Реклама на сайте


8. Виды рекламы
Страница 28

В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (стимулирующего мероприятия), должны быть указаны:

– сроки проведения такого мероприятия;

– источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения (ст. 9 Закона о рекламе).

Право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в ФНС России, ее органы в субъектах Российской Федерации или орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи. Куда именно организациям надо обращаться, зависит от территории проведения рекламной акции, которая, в свою очередь, определяется местом реализации рекламируемого товара, например, если товар продается по всей Российской Федерации, но организатор ориентирует стимулирующую лотерею только на жителей г. Москвы, лотерея все равно будет считаться общероссийской и подавать уведомление следует непосредственно в ФНС России (территорией проведения стимулирующей лотереи в соответствии с ее условиями является территория, на которой реализуются соответствующие товары, услуги).

Уведомление о проведении стимулирующей лотереи должно содержать указание на срок, способ, территорию ее проведения и организатора такой лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи. К уведомлению прилагаются:

– условия стимулирующей лотереи;

– описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о досрочном прекращении ее проведения. При прекращении проведения стимулирующей лотереи организатор стимулирующей лотереи обязан опубликовать в средствах массовой информации сообщение о прекращении проведения стимулирующей лотереи или иным способом публично уведомить о таком прекращении. Это следует сделать как при досрочном окончании акции, так и при ее завершении в срок. Организатор стимулирующей лотереи обязан провести розыгрыш призового фонда стимулирующей лотереи, предназначенного для выплаты, передачи или предоставления выигрышей, и выплатить, передать или предоставить выигрыши выигравшим участникам стимулирующей лотереи, заключившим договоры на участие в такой лотерее до даты опубликования сообщения о прекращении проведения стимулирующей лотереи или иного публичного уведомления о таком прекращении;

– описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи;

– описание способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и ее участником. Договор между организатором и участником стимулирующей лотереи является безвозмездным (ст. 16 Закона о лотереях). Предложение об участии в стимулирующей лотерее должно сопровождаться изложением условий лотереи. Такое предложение может быть или нанесено на упаковку конкретного товара, или размещено иным способом, позволяющим без специальных знаний установить связь конкретного товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи.

Порядок направления заявки участником стимулирующей лотереи и порядок приема такой заявки определяются организатором стимулирующей лотереи в условиях стимулирующей лотереи.

Организатор стимулирующей лотереи может обусловить заключение договора на участие в стимулирующей лотерее совершением ее участником определенных действий, предусмотренных условиями такой лотереи.

Особенностью стимулирующих лотерей является формирование призового фонда лотереи за счет организатора, то есть для участия в розыгрыше участнику не надо покупать лотерейный билет или иным способом платить. В то же время в отличие от прочих разновидностей лотерей в стимулирующей выигравший не может потребовать заменить приз в натуре денежной выплатой эквивалентного размера (подпункт 3 п. 2 ст. 20 Закона о лотереях);

– описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о сроках проведения стимулирующей лотереи и ее условиях;

– засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов организатора стимулирующей лотереи;

– порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.

Право на проведение стимулирующей лотереи имеется только у организаций, которые не имеют задолженности по налогам и сборам. Соответствующее подтверждение организатор может представить в ФНС России вместе с комплектом документов. В случае непредставления организатором стимулирующей лотереи сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов ФНС России, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления может обратиться в соответствующий налоговый орган с запросом о наличии или об отсутствии у организатора стимулирующей лотереи задолженности по уплате налогов и сборов.

Страницы: 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Другое по теме

1.2.3. Позиция Минфина России
В соответствии с письмом Минфина России от 21.10.2005 № 03-03-02/117 организация имеет право самостоятельно определять перечень прямых и косвенных расходов, закрепив это в своей учетной политике для целей налогообложения. Согл ...