Реклама на сайте


8. Виды рекламы
Страница 26

Таким образом, расходы организаций, связанные с пожертвованием в виде денежных или материальных средств, не уменьшают налогооблагаемую базу при исчислении налога на прибыль.

Согласно ст. 572 ГК РФ дарение представляет собой безвозмездную передачу одаряемому вещи в собственность. При наличии встречной передачи вещи или права либо встречного обязательства сделка не признается дарением, то есть одаряемый не имеет никаких обязательств по отношению к дарителю.

Спонсорский вклад считается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый – соответственно рекламодателем и рекламораспространителем. Отношения между ними обычно оформляются договором об оказании спонсорской помощи. При этом в соответствии со ст. 249 НК РФ у спонсируемого полученный доход в виде спонсорской помощи на условиях распространения рекламы должен признаваться выручкой от оказания рекламных услуг и учитываться при исчислении налога на прибыль. Спонсируемое лицо обязано представить отчет о целевом использовании спонсорской помощи, то есть о проведении мероприятия, которое было спонсировано, и о размещении в ходе его рекламы спонсора. Если реклама не осуществлена, спонсор имеет право на возврат своих средств и не вправе списать спонсорскую помощь в расходы (письмо УФНС России по г. Москве от 30. 10. 2006 № 20-12/95217).

Пример.

Организация-рекламораспространительобратилась в арбитражный суд с иском о взыскании со спонсора задолженности за рекламные услуги и процентов за пользование денежными средствами.

Возражая против иска, спонсор ссылался на то, что распространенная о нем информация не отвечала общему определению рекламы, сформулированному в ст. 2 Закона о рекламе.

Оценив доводы сторон, суд в своем решении правомерно указал следующее.

По условиям договора рекламораспространитель (телерадиокомпания) обязался указывать в титрах конкретной передачи организацию-спонсора и номера ее телефонов, а последняя должна была ежемесячно перечислять спонсорский взнос в денежной форме.

Следовательно, между сторонами был заключен договор об установлении спонсорских отношений.

На основании п. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законами и иными правовыми актами.

Рекламой юридического лица является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация об этом лице, которая призвана формировать и поддерживать к нему интерес и предназначена для неопределенного круга потребителей.

В данном случае способ подачи, объем информации, при которых она была способна обеспечить интерес к рекламируемому лицу, были определены по свободному волеизъявлению последнего.

При таких условиях суд обоснованно признал рекламой распространявшуюся истцом информацию и удовлетворил требование о взыскании со спонсора платы за рекламу и процентов.

(п. 21 информационного письма Президиума ВАС РФ от 25. 12. 1998 № 37)

Спонсор не вправе вмешиваться в деятельность спонсируемого. В то же время существенное искажение наименования спонсора или отсутствие информации о нем не может считаться надлежащей рекламой спонсора (письмо Минфина России от 16. 09. 2005 № 03-03-04/1/207).

Пример.

Организатор зрелищного мероприятия обратился в арбитражный суд с иском о взыскании со спонсора суммы неперечисленного спонсорского взноса и договорной неустойки за просрочку его уплаты.

По условиям договора об оказании спонсорской поддержки спонсор должен был перечислить определенную сумму денежных средств и предоставить на время мероприятия имущество, а организатор мероприятия обязался оказать спонсору ряд рекламных услуг, в число которых входило распространение информации о финансовой поддержке в буклетах, иной документации, наружной рекламе и средствах массовой информации.

Спонсором по договору выступало товарищество с ограниченной ответственностью, производственное творческое объединение «X», зарегистрированное в городе Н., а в газетных публикациях, пресс-релизе мероприятия спонсором указывалось производственно-техническое объединение либо фирма «X» с упоминанием фамилии руководителя организации – спонсора и места ее регистрации или без упоминания этих сведений.

Спонсор предоставил суду данные о регистрации на соответствующей территории десяти юридических лиц различных организационно-правовых форм с наименованием «X».

Страницы: 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Другое по теме

12.6. Налоговый учет затрат на доставку сотрудников организации на работу. 12.6.1. Учет затрат по приобретению проездных билетов и расходов по доставке сотрудников на работу
Как показывает анализ арбитражной практики, при наличии определенных обстоятельств организация вправе уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму расходов на доставку своих сотрудников на работу. В качестве примера обоснованног ...