Реклама на сайте


8. Виды рекламы
Страница 27

Таким образом, распространенные организатором сведения явно не позволяли определить действительного спонсора мероприятия. Считать такие публикации рекламой спонсора у суда оснований не было: на основании п. 1 ст. 54 ГК РФ указание на организационно-правовую форму юридического лица является частью его наименования.

Срок передачи денежного взноса спонсора истекал за один день до начала мероприятия. К этому моменту недостоверная реклама в печатных изданиях уже была опубликована.

Исходя из содержания договора об оказании спонсорской поддержки, заключенного сторонами, обязательства последних являлись встречными и подчинялись правилам ст. 328 ГК РФ.

Поскольку предоставление спонсорского взноса было обусловлено определенным объемом рекламных услуг, часть из которых не была оказана, суд в удовлетворении иска отказал.

(п. 22 информационного письма Президиума ВАС РФ от 25. 12. 1998 № 37)

Пример.

По договору, заключенному между ООО и рекламным агентством, общество вносило спонсорский вклад в производство телевизионного сериала в виде денежных средств, продукции с изображением своей фирменной символики и другого имущества, необходимого для обеспечения съемок фильма, а агентство обеспечивало разработку, изготовление и последующее распространение рекламных материалов ООО (в том числе спонсорских обозначений в виде кадров, титров и прочих форм носителей) в телевизионномсериале, а также в местах осуществления съемок.

Созданный телевизионный сериал содержал сцены с присутствием рекламной продукции общества без предварительного сообщения об этом, а в титрах к нему содержалось упоминание об ООО (спонсоре) в виде благодарности за оказанную поддержку.

Однако выражение благодарности спонсору в титрах к сериалу не являлось предварительным сообщением о рекламе продукции спонсора, содержавшейся в сериале. Расходы в виде спонсорского вклада в производство сериала в рассматриваемой ситуации не были расходами на рекламу для целей налогообложения прибыли.

Если спонсорская реклама размещается в печатных средствах массовой информации, она должна предваряться указанием «на правах рекламы» , так же как и любая другая реклама в периодической печати. Это требование не распространяется на радиотрансляцию спонсорской рекламы, а также прерывание телепередачи (телепрограммы) спонсорской рекламой (ст. 14—16 Закона о рекламе, письмо Минфина России от 05. 09. 2006 № 03-03-04/2/201).

8. 11. Стимулирующие лотереи

Лотереи рекламного характера, нацеленные на то, чтобы заинтересовать покупателя приобрести товар, называют стимулирующими. Они отличаются от других разновидностей лотерейных игр, которые причислены к игорному бизнесу. Но сам принцип лотереи в стимулирующей лотерее сохраняется – это игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Выигрыш основан на везении, на принципе случайного определения выигрышей и не требует от участника знаний, умений, выполнения каких-либо заданий.

Порядок организации и проведения стимулирующих лотерей определен Федеральным законом от 11. 11. 2003 № 138-ФЗ «О лотереях» (далее – Закон о лотереях).

Организатор, то есть лицо, заинтересованное в проведении рекламной лотереи, может сам проводить акцию или подключить для этого оператора. И тот, и другой могут быть только российскими организациями (ст. 2 Закона о лотереях). При этом лотерея должна быть зарегистрирована на организатора, а с оператором лотереи он заключает договор на проведение лотереи от имени организатора и по его поручению (посреднический договор агентирования). Ответственность перед участниками лотереи за исполнение своих обязательств несет организатор. Лотерея проводится полностью за счет организатора, все понесенные оператором расходы должны быть компенсированы организатором лотереи.

В большинстве случаев рекламное агентство не может быть организатором стимулирующей лотереи, так как ее проведение должно быть связано с реализацией конкретного товара (услуги), к которым рекламное агентство не имеет никакого отношения (ст. 7 Закона о лотереях). Организатором лотереи должно быть зарегистрировано то лицо, чей товар рекламируется посредством лотереи.

Страницы: 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Другое по теме

12.10.2. Затраты по оформлению приглашений иностранных специалистов
Российская организация не имеет права отражать в налоговом учете затраты по оформлению в МИД России приглашений иностранных специалистов. В частности, предметом рассмотрения арбитражного суда оказалась следующая ситуация. Орган ...