Реклама на сайте


Влияние изменений учетной политики на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности
Страница 4

Согласно Рекомендациям аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2007 год, приведенным в письме Минфина России от 29.01.2008 № 07-05-06/18, решение о создании резервов сомнительных долгов должно приниматься организацией исходя из совокупности норм, установленных п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и п. 7 ПБУ 1/98 (в части требования осмотрительности), в противном случае учетная политика организации не будет обеспечивать соблюдение требования осмотрительности в бухгалтерском учете.

С учетом п. 7 ПБУ 1/98 норма п. 70 вышеуказанного Положения устанавливает возможность образовывать резервы только в случае, если по оценке организации реально существует вероятность полной или частичной неоплаты сомнительной задолженности.

Иначе говоря, если на отчетную дату у организации имеется уверенность в получении в течение 12 месяцев после отчетной даты полной оплаты какой-то конкретной просроченной дебиторской задолженности, не обеспеченной гарантиями, организация может не создавать резерв по данному долгу, то есть не рассматривать его как сомнительный долг.

Пример.

Структура баланса организации выглядит следующим образом:

Баланс организации (фрагмент) Дебиторская задолженность в сумме 100

Дебиторская задолженность в сумме 100 ден. ед. является сомнительной. Формирование резерва по сомнительным долгам приведет к уменьшению суммы как дебиторской задолженности, так и нераспределенной прибыли.

Структура баланса в этом случае выглядела бы следующим образом:

Баланс организации (фрагмент) В первом случае сумма чистых активов,

В первом случае сумма чистых активов, по которым определяется рыночная стоимость активов, составит 700 (600 + 100) ден. ед., если организация в соответствии с правилами формирования бухгалтерской отчетности и при соблюдении требования осмотрительности начислит резерв по сомнительным долгам, сумма чистых активов составит 600 ден. ед.

Нарушение, с одной стороны, правил отражения в отчетности дебиторской задолженности приведет, с другой стороны, к завышению величины чистых активов и, следовательно, к завышению рыночной стоимости акций организации.

Пример.

Форма и структура баланса организации, впервые самостоятельно принятого организацией на данный отчетный период, имеет следующий вид:

Баланс организации (фрагмент) Состав статей баланса организация

Состав статей баланса организация дополнила в данном случае статьей «в том числе памятник культуры федерального значения». Сумма по данной статье не является для организации существенной по отношению к сумме по статье «Основные средства», так как составляет всего 2 % (100 ден. ед. : 5000 ден. ед. x 100). Тем более она не является существенной по отношению к стоимости активов организации в целом и составляет 1 % (100 ден.ед. : 10 000 ден.ед. x 100). Следовательно, оснований для выделения данной статьи у организации не было.

Организация, включив данную статью в форму бухгалтерского баланса, нарушила принцип нейтральности информации, так как строка «в том числе памятник культуры федерального значения» в данном случае удовлетворяет интересам только одного пользователя бухгалтерской отчетности – инспекции ФНС России, осуществляющей проверку расчета налоговой базы данной организации по налогу на имущество организаций. В соответствии с п. 5 ст. 381 НК РФ организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Для остальных пользователей отчетности данная статья существенной не является и не должна быть выделена.

Изменение формы бухгалтерской отчетности путем включения в нее дополнительных граф, строк и показателей также отражается в учетной политике и является ее изменением.

2. Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы).

Данное требование должно выполняться независимо от географического расположения, степени хозяйственной и финансовой самостоятельности подразделений, структуры отчетности, внутрихозяйственных взаимоотношений головной организации с ее филиалами, представительствами и иными подразделениями.

Принцип полноты при формировании бухгалтерской отчетности, установленный ПБУ 4/99, напрямую связан с соблюдением организацией требования полноты, предъявляемого к бухгалтерскому учету, установленному ПБУ 1/98.

Пример.

Баланс головной организации на конец отчетного года имеет следующий вид:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме

8.5. Сложные ситуации учета расходов на обучение сотрудников. 8.5.1. Отсутствие у образовательного учреждения лицензии
Одним из условий для включения затрат на обучение в состав прочих расходов является требование о том, чтобы услуги оказывались: – российскими образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию (имеющими соо ...