Реклама на сайте


8. Виды рекламы
Страница 11

При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.

В частности, размещение наружной рекламы в г. Москве и получение разрешений на ее размещение регламентирует постановление Правительства г. Москвы от 21. 11. 2006 № 908-ПП «О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве и регламенте подготовки документов комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы заявителям в режиме “одного окна”».

По договорам на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы взимается плата, размер которой зависит от площади информационного поля объекта наружной рекламы, места его установки, технических характеристик объекта.

Кроме того, за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы рекламораспространитель должен уплатить государственную пошлину в размере 1500 руб. (п. 80 ст. 333. 33 НК РФ, письма Минфина России от 06. 06. 2007 № 03-05-06-03/31, от 20. 05. 2005 № 03-06-05-04/137, от 10. 02. 2005 № 03-06-03-04/11, УФНС России по г. Москве от 02. 05. 2007 № 28-11/040697). Разрешение на распространение наружной рекламы должно выдаваться отдельно на каждый объект размещения наружной рекламы. В случае отказа в выдаче разрешения государственная пошлина возврату не подлежит.

Расходы на уплату государственной пошлины, по мнению налоговых органов, списываются в затраты на рекламу равными долями в течение срока действия разрешения (в течение пяти лет).

Рассмотрим порядок учета расходов рекламодателей на приобретение или сооружение рекламных конструкций. Эти расходы принимаются для целей налогообложения прибыли в полном объеме, как это предусмотрено п. 4 ст. 264 НК РФ. Однако в налоговом учете существует правило, согласно которому объекты, имеющие срок полезного использования не менее года и стоимостью свыше 20 000 руб., причисляются к амортизируемому имуществу (ст. 256 НК РФ).

Если рекламная конструкция является амортизируемым основным средством, то в течение всего срока ее эксплуатации по ней должна начисляться амортизация, которая в целях налогообложения прибыли признается как ненормируемые расходы на рекламу (письма Минфина России от 25. 04. 2003 № 04-02-05/3/35, от 13. 11. 2007 № 03-03-06/2/213).

Согласно п. 1 ст. 258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика, который определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества и с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01. 01. 2002 № 1.

Срок полезного использования электрифицированных рекламных конструкций различных форматов устанавливается на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы. Рекламные конструкции включаются в состав пятой амортизационной группы (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).

В соответствии с порядком, предусмотренным п. 1. 1 ст. 259 НК РФ, до 10 % первоначальной стоимости рекламных конструкций может списываться в налоговом учете на расходы единовременно.

Если стоимость щита (другой конструкции наружной рекламы) ниже 20 000 руб., сумма списывается в расходы единовременно и не нормируется.

В бухгалтерском учете организациям следует руководствоваться правилами Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30. 03. 2001 № 26н, п. 5 которого гласит, что активы, отвечающие определению основного средства и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20 000 руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением. Это означает, что носитель наружной рекламы стоимостью в пределах вышеуказанного лимита может быть оприходован по счету 10 на специально предусмотренном для таких активов субсчете и при вводе в эксплуатацию единовременно списан на счет 44. Аналогично следует поступить с объектом, не отвечающим определению основного средства уже независимо от стоимости.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Другое по теме

3.3.4. Учет других затрат в качестве прочих расходов
Исследование арбитражной практики показывает, что организации могут квалифицировать в качестве прочих расходов самые разнообразные затраты. В частности, в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 21.04.2006 по делу № А56-77 ...