Реклама на сайте


2.3. Общие требования по организации бухгалтерского учета на малом предприятии
Страница 3

Суммы по каждой операции, зарегистрированной в книге по графе «Сумма», отражаются методом двойной записи одновременно по графам «Дебет» и «Кредит» счетов учета соответствующих видов имущества и источников их приобретения.

В течение месяца на счете 20 «Основное производство» в графе «Затраты на производство – дебет» собираются затраты на производство продукции (работ, услуг).

По завершении месяца эти затраты в сумме, приходящейся на реализованную в течение месяца продукцию (работы, услуги), списываются в дебет счета 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж», с отражением соответственно в графах книги «Затраты на производство – кредит» и «Реализация – дебет», при этом в графе 3 Книги «Содержание операции» делается запись «Списаны затраты на производство реализованной продукции».

Финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг) выявляется как разница между оборотом, показанным по графе «Реализация – кредит», и оборотом по графе «Реализация – дебет». Выявленный результат отражается в книге отдельной строкой:

• в графе 3 делается запись «Финансовый результат за месяц»;

• в графах «Сумма», «Реализация – дебет» (если получена прибыль) и «Прибыль и ее использование – кредит» или «Реализация – кредит» (если получен убыток) и «Прибыль и ее использование – дебет» показывается сумма финансового результата за месяц.

По окончании месяца подсчитываются итоговые суммы оборотов по дебету и по кредиту всех счетов учета средств и их источников, которые должны быть равны итогу средств, показанному по графе 4.

После подсчета итоговых дебетовых и кредитовых оборотов средств и их источников (бухгалтерских счетов) за месяц выводится сальдо по каждому их виду (счету) на 1-е число следующего месяца.

Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия может применяться малыми предприятиями, осуществляющими производство продукции (работ, услуг). К числу таких регистров относятся:

• ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений – форма № В-1;

• ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям – форма № В-2;

• ведомость учета затрат на производство – форма № В-3;

• ведомость учета денежных средств и фондов – форма № В-4;

• ведомость учета расчетов и прочих операций – форма № В-5;

• ведомость учета реализации – форма № В-6 (оплата);

• ведомость учета расчетов и прочих операций – форма № В-6 (отгрузка);

• ведомость учета расчетов с поставщиками – форма № В-7;

• ведомость учета оплаты труда – форма № В-8;

• ведомость (шахматная) – форма № В-9.

Каждая ведомость, применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов.

Ведомость по форме № В-1

является регистром аналитического и синтетического учета наличия и движения основных средств (счет 01 «Основные средства»), а также расчета сумм амортизационных отчислений (счет 02 «Амортизация основных средств»). Данные по основным средствам записываются в ведомости позиционным способом по каждому объекту отдельно. Ежемесячно при наличии движения основных средств подсчитываются суммы их оборотов, и выводится остаток основных средств на 1-е число следующего за отчетным месяца. Перемещение основных средств внутри малого предприятия в ведомости не отражается. Данные ведомости о суммах начисленных амортизационных отчислений используются для отражения операций по их движению в ведомостях по формам № В-3 и В-4.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме

11.2.2. Мнение налоговых органов
В соответствии с письмом УФНС России по г. Москве от 13.09.2006 № 20-12/81119 〈Об учете расходов на размещение рекламной информации в базе данных платной телефонной справочно-сервисной службы МГТС〉 рекламой, наприм ...