Реклама на сайте


2.3. Общие требования по организации бухгалтерского учета на малом предприятии
Страница 1

При организации и ведении бухгалтерского учета в организациях, являющихся субъектами малого предпринимательства следует руководствоваться общими требованиями бухгалтерского и налогового законодательства, а также документов системы нормативного регулирования бухгалтерского учета. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут их руководители.

Руководитель малого предприятия в зависимости от объема учетной работы вправе:

• создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

• ввести в штат должность бухгалтера;

• передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специальной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру-специалисту;

• вести бухгалтерский учет лично.

Объем учетной работы не обуславливает организацию отдельного структурного подразделения, а критерий численности отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства, вынуждает руководителей таких предприятий минимизировать численность управленческого персонала.

Сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных носителей первичной учетной информации является начальным этапом бухгалтерского учета малого предприятия. Малые предприятия могут применять для документирования хозяйственных операций формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Для обобщения, классификации и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных учетных документах, и отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности малым предприятиям предназначены регистры бухгалтерского учета.

Малому предприятию рекомендуется вести бухгалтерский учет с применением следующих систем регистров бухгалтерского учета:

• единой журнально-ордерной формы счетоводства для предприятий;

• журнально-ордерной формы для небольших предприятий и хозяйственных организаций.

Малое предприятие должно самостоятельно избрать форму бухгалтерского учета исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников. Так, малым предприятиям, занятым в материальной сфере производства, рекомендуется использовать регистры, предусмотренные в журнально-ордерной форме. Малые предприятия, занятые торговлей и иной посреднической деятельностью, могут использовать регистры из упрощенной формы бухгалтерского учета, при необходимости применяя отдельные регистры для учета определенных ценностей, преобладающих в их деятельности (товарно-материальных запасов, финансовых активов и т. п.), из единой журнально-ордерной формы.

Малое предприятие может самостоятельно приспосабливать применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы при соблюдении:

• единой методологической основы бухгалтерского учета, предполагающей ведение бухгалтерского учета на основе принципов начисления и двойной записи;

• взаимосвязи данных аналитического и синтетического учета;

• сплошного отражения всех хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов;

• накапливания и систематизации данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме

12.4. Налоговый учет расходов, связанных с арендой имущества. 12.4.1. Учет расходов, связанных с приобретением права аренды муниципального имущества
Подпункт 10 п. 1 ст. 264 НК РФ позволяет организации учитывать при налогообложении прибыли арендные платежи за арендуемое имущество. Однако на практике у организаций возникают иные затраты, связанные с арендой имущества. Р ...