Реклама на сайте


16. Факторинг – финансирование под уступку денежного требования
Страница 2

В результате в ряде случаев клиенту гораздо выгоднее обратиться к такой форме финансирования, как факторинг.

Помимо необходимости привлечения финансирования, факторинг позволяет покрывать определенные риски клиента. В частности, использование факторинга позволяет клиенту предотвращать риск возникновения кассовых разрывов (несвоевременной оплаты поставки), кредитные риски (неоплаты поставки), а также инфляционные, валютные, процентные и операционные риски.

Итак, обращение клиента к факторингу может быть обусловлено самыми разными его потребностями. Одному клиенту необходимо проверить платежеспособность будущего покупателя, установить лимит отгрузок товаров и затем отслеживать его, другому – разработать договорную базу для успешной и безопасной работы с контрагентами, третьему требуется организовать учет продаж и дебиторской задолженности, четвертому – профинансировать периодически возникающие кассовые разрывы, пятому – защитить себя от возможных кредитных рисков, шестому – обеспечить контроль за своевременной оплатой поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, а также непосредственный сбор соответствующей задолженности.

Результатом внедрения факторинга в бизнес поставщика являются:

– рост объема продаж за счет расширения товарного кредитования по объемам и срокам;

– увеличение доли на рынке;

– расширение и стабильная полнота ассортимента, построение долгосрочных отношений с покупателями;

– экономия на расходах на дополнительный персонал, ускорение оборачиваемости товаров.

Факторинговые услуги могут быть подразделены:

– на собственные продажи факторинговой компании;

– на агентские продажи.

Собственные продажи могут быть поделены на прямые продажи, BTL-мероприятия и прямую рекламу. Прямые продажи подразумевают исходящий характер контактов: продавец сам ищет потенциального покупателя. Обратный механизм (входящие контакты) заложен в продажах, построенных на использовании прямой рекламы. Существует также и смешанный способ: в рамках выставок, семинаров, конференций и других аналогичных мероприятий контакты с потенциальными потребителями носят как входящий, так и исходящий характер.

В целом факторинг является тем механизмом регулирования финансовых потоков, который способен значительно повысить их эффективность (ускорить оборот капитала организации, что, в свою очередь, повлечет необходимость разработки более совершенных механизмов управления и контроля за финансовыми ресурсами организации).

При острой потребности в денежных средствах организация может обратиться в банк и попытаться взять кредит для пополнения оборотных средств. Правда, часто для этого надо иметь имущество, которое можно отдать в залог. Можно попробовать взять заем у дружественных компаний или учредителей. Но это тоже не всегда возможно. Тогда для организации остается один путь – заключить договор факторинга с банком или факторинговой компанией (ст. 825 ГК РФ).

Договор факторинга.

По договору финансирования под уступку денежного требования одна сторона (финансовый агент) передает или обязуется передать другой стороне (клиенту) денежные средства в счет денежного требования клиента (кредитора) к третьему лицу (должнику), вытекающего из предоставления клиентом товаров, выполнения им работ или оказания услуг третьему лицу, а клиент уступает или обязуется уступить финансовому агенту это денежное требование (ст. 824 ГК РФ).

Отношения, возникающие из договоров факторинга, в основном регулируются нормами главы 43 «Финансирование под уступку денежного требования» ГК РФ.

По договору факторинга поставщик (клиент) уступает сначала финансовому агенту денежное требование к своему покупателю. В свою очередь, банк дает поставщику деньги до наступления срока платежа за отгруженные товары и берет за это вознаграждение. Поставщиками в этом подразделе книги мы будем называть любых клиентов банка, заключивших договор факторинга: как поставщиков товаров, так и подрядчиков (п. 1 ст. 702 ГК РФ) и исполнителей (п. 1 ст. 779 ГК РФ).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме

10.1. Общие положения. 10.1.1. Нормы налогового законодательства
Перед началом выпуска нового ассортимента товаров либо освоения новых рынков сбыта уже выпускаемой продукции организации обычно проводят комплексное маркетинговое исследование сложившейся на рынке ситуации. При этом налоговое з ...