Реклама на сайте


1.6. Малоценные основные средства стоимостью не более 20 тыс. руб
Страница 4

Для целей налогового учета организация установила, что срок полезного использования компьютера составляет 40 месяцев.

В момент приобретения компьютера в феврале 2006 г. на основании штампа на накладной поставщика осуществлена бухгалтерская запись:

Д-т 10 субсчет 12 «Основные средства стоимостью до 20000 руб. на складе» К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

– 15000 руб. – оприходован компьютер.

На основании требования-накладной унифицированной формы М-11 об отпуске компьютера на нужны управления:

Д-т 26 «Общехозяйственные расходы» К-т 10 субсчет 13 «Основные средства стоимостью до 20000 руб. в эксплуатации »

– 15000 руб. – списана стоимость компьютера в момент отпуска на управленческие нужды в размере 100 % стоимости;

Д-т 09

субсчет «Отложенный налоговый актив по основным средствам до 20000 руб.» К-т 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»

– 3600 руб. (15000 х 24 %) – учтен отложенный налоговый актив по компьютеру.

Начиная с марта 2006 г. начисления амортизации в налоговом учете составят 375 руб. = 15000/40 мес. Поэтому сформированные отложенные налоговые активы будут погашаться в течение 40 месяцев по 90 руб. (3600 руб. / 40 мес.) бухгалтерской записью:

Д-т 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» К-т 09 субсчет «Отложенный налоговый актив по основным средствам до 20000 руб.»– 90 руб. (375 х 24 %) – погашен отложенный налоговый актив по компьютеру.

В момент утверждения акта о выбытии компьютера организация оформит его выбытие с баланса следующей записью:

Д-т 10 субсчет 13 «Основные средства стоимостью до 20000 руб. в эксплуатации» К-т 10 субсчет 12 «Основные средства стоимостью до 20000 руб. на складе»

– 15000 руб. – компьютер выбыл из эксплуатации.

Обратите внимание, что в новой редакции п. 18 ПБУ 6/01 исключен последний абзац. Он предусматривал, что объекты основных средств стоимостью не более 10000 руб. за единицу или иного лимита, установленного в учетной политике исходя из технологических особенностей, а также приобретенные книги, брошюры и т. п. издания, разрешается списывать на затраты по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. Поэтому наконец-то утихнет спор о том, где же учитывать книги, брошюры, журналы при отсутствии библиотечного фонда. Видимо, большинство бухгалтеров решат все-таки учесть их в составе материалов, и погасят их стоимость в момент приобретения.

Пример:

В соответствии с учетной политикой организации на 2005 г. основные средства стоимостью не более 10000 руб. за единицу списывались на расходы в момент ввода в эксплуатацию.

В 2006 г. в связи с внесением изменений в ПБУ 6/01 организация внесла изменения в Приказ об учетной политике на 2006 г., согласно которым активы, соответствующие требованиям, предъявляемым к основным средствам, стоимостью не более 20000 руб. за единицу учитываются в составе материально-производственных запасов.

В декабре 2005 г. организация приобрела для бухгалтерии принтер стоимостью 12000 руб. (без НДС). По правилам, действовавшим в 2005 г., организация приняла его в декабре к учету в составе основных средств:

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме

5.3. В каких случаях налоговые органы предъявляют претензии организациям, пользующимся услугами управляющих компаний. 5.3.1. Анализ претензий налоговых органов
Из анализа судебной практики следует, что налоговые органы нередко предъявляют претензии налогоплательщикам, пользующимся услугами управляющих компаний. Подтверждением тому являются постановления ФАС Восточно-Сибирского округа ...