Реклама на сайте


11.2.3. Подход арбитражных судов

Арбитражные суды относят к расходам на рекламу, например, затраты, связанные с приобретением и рассылкой конвертов с логотипом предприятия, изготовлением рекламных календарей, визитных карточек (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 21.09.2005 по делу № А33-2033/05-Ф02-4638/05-С1).

Кроме того, в состав расходов на рекламу, учитываемых для целей исчисления налога на прибыль, организация вправе включить стоимость сувенирной продукции: значки и монеты из драгоценных металлов, футляры для монет, открытки, флаги, футболки и т.д. .

Наряду с этим рекламой является публикация статей о производственной деятельности предприятия. Это подтверждается постановлениями ФАС Западно-Сибирского округа от 24.05.2006 № Ф04-128/2006(22775-А81-35) по делу № А81-3959/2005, от 17.04.2006 № Ф04-10064/2005(20874-А27-37) по делу № А27-25794/05-6.

По одному из дел суд отметил, что информационные сюжеты видеороликов содержали информацию о деятельности общества, о высокой квалификации персонала, внедрении высоких технологий и идей, надежности оборудования, что в совокупности свидетельствовало о ее рекламном характере и обоснованности отнесения расходов по оплате видеороликов на себестоимость продукции в соответствии с подпунктом 28 п. 1 ст. 264 НК РФ как расходов на рекламу товаров и деятельности налогоплательщика (постановление ФАС Уральского округа от 02.08.2004 по делу № Ф09-3072/04-АК).

      Другое по теме

      12.1.3. Подход арбитражных судов
      Арбитражные суды также отмечают, что перечень прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, является открытым (постановления ФАС Центрального округа от 07.11.2007 по делу № А14-622-2007/24/28, ФАС Дальневосточ ...