Реклама на сайте


3.9 Учет расчетов по оплате труда
Страница 5

1. документы о движении по службе (по приему и увольнению, переводу. совмещению, откомандированию, замещению должности, изменению оплаты).

2. во вторую группу документов по кадровому составу входят приказы (распоряжения) о различных выплатах, кроме основной заработной платы.

З. в третью группу документов по кадровому составу входят приказы распоряжения, подтверждающие отрыв работника от основной работы, к которым относятся:

а) приказы о предоставлении отпуска,

б) приказы об оплате за время длительных командировок.

в) приказы об оплате за время отрыва от работы на сборы.

4. четвертую группу документов по кадровому составу представляют различные распорядительные указания, инициируемые либо руководством организации (например, о сверхнормативных рабочих часах или рабочих днях, о внесении в штатное расписание), либо работниками (об изменении фамилии, о перечислении заработка по почте или сберегательную книжку, об изменении данных паспорта).

Поступление работника на работу, движение по службе, увольнение отражаются в личной карточке N Т-2 ,которая хранится в отделе кадров или у заместителя руководителя по кадрам, или у директора.

На основании документации по кадровому составу главный бухгалтер формирует систему информации по количеству работающих, их профессиональному, квалификационному, должностному составу, а также о режиме работы, режимах отрыва от работы, наличии совместительства, о формах и величине заработной платы, компенсационных и премиальных выплатах.

Первичные и сводные документы по учету труда и оплаты. Во всех организациях любой формы собственности и видов деятельности большое значение приобретает правильно организованный первичный учет труда и его оплаты. Использование трудовых ресурсов в процессе производства выражается в затратах ими рабочего времени, исчисляемого в настоящее время в 2х трудовых измерителях – человеко-днях и человеко-часах.

В связи с этим во всех первичных и сводных документах по учету труда и его оплаты необходимо указывать количество затраченного живого труда в человеко-днях и человеко-часах, что послужит основанием для исчисления показателей производительности труда.

Формы первичных документов зависят от вида оплаты труда.

Так, основными первичными документами для учета отработанного времени при повременной оплате труда являются:

– табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. N Т-12),

– табель учета использования рабочего времени (ф. N Т-13).

Основным первичным документом для учета труда, связанного с выполнением работ или получением продукции, является наряд на сдельную работу.

Первичными документами для учета труда и начисления заработной платы водителям являются путевой лист грузового автомобиля и путевой лист легкового автомобиля.

Путевой лист легкового автомобиля (форма ф. N 3) служит первичным документом для начисления заработной платы водителям легковых автомобилей и ведется ежедневно.

Итоговые данные путевых листов ежедневно переносятся в соответствующие ведомости: «Накопительную ведомость работы грузового автотранспорта» и в «Накопительную ведомость работы легкового автомобиля», которые ведут в течение месяца по каждому автомобилю отдельно.

Расчетно-платежная ведомость (ф. Т.-49) и расчетная ведомость (Т.-51) применяются как в условиях механизированного учета и являются основными документами по начислению и выплате всех видов заработной платы, а также пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, отпускам и прочим выплатам.

В расчетно-платежной ведомости содержится 45 граф, что позволяет получить информацию о сумме начисленной заработной платы и произведенном удержании за текущий месяц и с начала года по текущий месяц включительно. В соответствующих графах записываются суммы начисленной основной и дополнительной заработной платы, произведенные из фонда оплаты труда, из других источников, а также удержания налога на доходы, по исполнительным документам и пр. общая сумма удержаний из заработной платы не должна превышать 50 %.

Аналитический учет оплаты труда в организации ведется по каждому работнику с использованием лицевых счетов .

За отсутствие документов, не связанных с записями в учете, – не штрафуют. Среди такой «первички», например, штатное расписание, табели учета рабочего времени, техзадания на командировку, приказ о приеме работника на работу. Однако пренебрегать этими документами не стоит. Ведь они послужат вам аргументом для подтверждения обоснованности затрат.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другое по теме

6.1.2. Правовая природа договора аутсорсинга
В различных нормативных правовых актах предусмотрена возможность привлечения организацией специалистов из других организаций. Так, в соответствии с подпунктом «в» п. 2 ст. 6 Закона о бухгалтерском учете руководители о ...