Реклама на сайте


3.8 Учет основных средств и нематериальных активов
Страница 12

Пример

. Организация получила от одного из учредителей в качестве вклада в уставный капитал исключительные права на изобретение.

Стоимость вклада, согласованная учредителями и подтвержденная независимым оценщиком, составляет 200 000 руб.

Организацией оплачен регистрационный сбор в сумме 2500 руб. за перерегистрацию исключительного права на изобретение.

В бухгалтерском учете эти операции отражаются следующими проводками:

Дебет счета 75/1 – Кредит счета 80 – 200 000 руб. – отражена сумма задолженности участника по вкладу в уставный капитал;

Дебет счета 08/5 – Кредит счета 75/1 – 200 000 руб. – отражена передача вклада;

Дебет счета 08/5 – Кредит счета 51 – 2500 руб. – оплачен регистрационный сбор;

Дебет счета 04 – Кредит счета 08/5 – 202 500 руб. – исключительные права на изобретение на дату регистрации зачислены в состав нематериальных активов.

Оформление первичных документов при постановке на учет нематериальных активов.

Следует обратить особое внимание на правильное и полное оформление всех необходимых первичных документов, поскольку они являются не только основанием для отражения соответствующих записей на счетах бухгалтерского учета, но и служат подтверждением совершения хозяйственных операций, которые тем или иным образом учитываются для целей налогообложения.

Например, если в организации отсутствуют первичные учетные документы, подтверждающие получение нематериальных активов, использование их при изготовлении продукции (или управлении), либо из них не следует, что нематериальные активы использовались в производственном процессе, то у организации нет достаточных оснований для включения амортизации, начисленной по таким нематериальным активам, в затраты по изготовлению продукции (выполнению работ, оказанию услуг).

В соответствии с п.5 ПБУ 14/2000 единицей бухгалтерского учета нематериальных активов является инвентарный объект, которым признается совокупность прав, возникающих из одного патента, свидетельства, договора уступки прав и т. п.

Поэтому основным документом, необходимым для принятия нематериального актива к учету, является документ, подтверждающий право организации на владение и распоряжение данным активом. Таким документом может быть патент, свидетельство, договор и т. п.

Первичные учетные документы, применяемые для оформления операций с нематериальными активами, должны удовлетворять требованиям ст.9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Госкомстатом России, на который возложены обязанности по разработке и утверждению форм первичной учетной документации, к настоящему времени утверждена только форма карточки учета нематериальных активов N НМА-1 (см. Постановление Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71a).

Другие формы первичных учетных документов для оформления операций с нематериальными активами Госкомстатом России не утверждены. Поэтому организации при необходимости самостоятельно разрабатывают формы первичной документации исходя из требований законодательства по бухгалтерскому учету.

Амортизация нематериальных активов

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Другое по теме

18. Порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности
Все организации, за исключением бюджетных , представляют бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам имущества, территориальным органам государствен ...