Реклама на сайте


1.3 Государственное регулирование страховой деятельности
Страница 2

в) контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков;

г) установление правил формирования и размещения страховых резервов, показателей и форм учета страховых операций и отчетности о страховой деятельности;

д) разработка нормативных и методических документов по вопросам страховой деятельности;

е) обобщение практики страховой деятельности, разработка и представление в установленном порядке предложений по развитию и совершенствованию законодательства Российской Федерации о страховании.

Для исполнения возложенных обязанностей федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью вправе:

а) получать от страховщиков установленную отчетность о страховой деятельности, информацию об их финансовом положении. Многие сведения поступают от предприятий, учреждений и организаций, в том числе банков, а также от граждан;

б) производить проверки соблюдения страховщиками законодательства о страховании и достоверности представляемой ими отчетности;

в) при выявлении нарушений страховщиками требований закона давать им предписания по их устранению, а в случае невыполнения предписаний приостанавливать или ограничивать действие лицензий этих страховщиков впредь до устранения выявленных нарушений либо принимать решения об отзыве лицензий;

г) обращаться в арбитражный суд с иском о ликвидации страховщика в случае неоднократного нарушения последним законодательства РФ, а также о ликвидации предприятий и организаций, осуществляющих страхование без лицензий.

Для осуществления текущего надзора за деятельностью страховых организаций постановлением Правительства РФ от 26 июня 1993 г. «О территориальных органах страхового надзора» предусмотрено создание территориальных органов страхового надзора, которые вправе проводить проверки достоверности представляемой страховыми организациями отчетности и соблюдения страхового законодательства, получать от страховщиков установленную отчетность о страховой деятельности, информацию об их финансовом положении, получать необходимую информацию от предприятий, учреждений и организаций, в том числе банков, а также граждан.

Для обеспечения финансовой устойчивости проведения страховых операций целесообразно, согласно мировому опыту, осуществление актуарного аудита. Российский страховой рынок находится на этапе формирования, и только сейчас встал вопрос в практической плоскости о введении института актуарного аудита.

В соответствии с редакцией Закона N 4015-1 от 7 марта 2005 г. актуарии осуществляют деятельность по расчетам страховых тарифов, страховых резервов страховщика, оценке его инвестиционных проектов с использованием актуарных расчетов. Страховщики по итогам каждого финансового года обязаны проводить актуарную оценку принятых страховых обязательств (страховых резервов). Результаты актуарной оценки отражаются в соответствующем заключении, представляемом в орган страхового надзора.

Отсутствие актуарного аудита, в том числе профессиональных актуариев, негативно сказывается на осуществлении страхования. В частности, используемая до последнего времени страховщиками методика формирования резервов по страхованию жизни не соответствует цивилизованным рыночным требованиям и позволяет выстраивать финансовые пирамиды.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме

12.2. Особенности учета расходов, связанных с командировками. 12.2.1. Квалификация затрат на услуги по организации командировок
В соответствии с подпунктом 12 п. 1 ст. 264 НК РФ организация вправе учитывать при налогообложении прибыли расходы на командировки. В то же время далеко не все затраты, возникающие при направлении работника в служебную пое ...