Реклама на сайте


2.8. Расчеты со сторонними организациями и индивидуальными предпринимателями
Страница 1

При ведении бухгалтерского учета в организациях, являющихся субъектами малого предпринимательства, следует руководствоваться общими требованиями бухгалтерского и налогового законодательства.

В составе кредиторской задолженности выделяется задолженность организации:

• перед поставщиками и подрядчиками (кредитовые остатки по состоянию на отчетную дату по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами;

• по авансам полученным (кредитовые остатки по соответствующим субсчетам, открытым к счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»);

• перед прочими кредиторами (кредитовые остатки по прочим счетам – 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» и т. д.).

Производственные запасы материалов и других ценностей, необходимых для обслуживания производственного процесса и ведения хозяйственной деятельности, пополняются за счет их поставок организациями-поставщиками или прочими организациями на основе договоров.

В договорах предусматривается: номенклатура материалов (ценностей), количество, цена, срок поставки, порядок расчетов, способ транспортировки, санкции за несоблюдение условий договора, порядок приемки, виды и сроки проведения работ, оказания услуг.

На отгруженную продукцию организации-поставщики выписывают счета, платежные требования, счета-фактуры, передают их или пересылают почтой покупателям, последние оплачивают их в соответствии с условиями договоров. Организации проверяют выписанную документацию на соответствие договорам, регистрируют их в журнале учета поступающих грузов, делают отметку в книге учета выполнения договоров и акцептуют, т. е. дают согласие на оплату. После регистрации счета получают внутренний номер (регистрационный) и после этого передают в бухгалтерию для оплаты, а квитанции или товарно-сопроводительные документы (товарно-транспортная, железнодорожная накладная) передаются в отдел для получения и доставки груза.

По мере поступления груза на склад кладовщиком выписывается приходный ордер, который сдается в бухгалтерию, где таксируется по учетным ценам и вместе с платежным поручением (платежным требованием поставщика). По мере оплаты банком этого документа предприятие получает выписку из расчетного счета о списании денежных средств, в пользу организации поставщика. Договором может быть предусмотрена предварительная оплата поставки. В таком случае поставщик поставляет продукцию (товары) после получения аванса от покупателя. Размер аванса определяется сторонами в договоре. После окончания поставки и оплаты продукции (товаров) суммы перечисленного аванса засчитываются при окончательной оплате.

Расчетный документ

– это оформленное в виде документа на бумажном носителе или в установленных случаях электронный платежный документ:

• распоряжение плательщика (клиента или кредитной организации) о списании денежных средств со своего счета и их перечислении на счет получателя средств;

• распоряжение получателя средств (взыскателя) на списание денежных средств со счета плательщика и перечисление на счет, указанный получателем средств (взыскателем).

При осуществлении безналичных расчетов используются следующие расчетные документы:

• платежные поручения;

• аккредитивы;

• чеки;

• платежные требования;

• инкассовые поручения.

Учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей и услуг организуется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Счет по отношению к балансу – активно-пассивный:

• сальдо дебетовое – свидетельствует о суммах авансов или предоплат, перечисленных поставщикам;

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме

21. Классификация и учет персонала предприятия, учет использования рабочего времени
На крупных и средних предприятиях разработкой и расчетом всех необходимых показателей в области труда и заработной платы занимается отдел кадров. Персонал подразделяется на: 1) постоянный персонал – работники, принятые на ...