Реклама на сайте


4.2. Бухгалтерский учет операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом

Порядок бухгалтерского учета операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления, регулируется Указаниями по отражению в бухгалтерском учете организаций операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, утвержденными приказом Минфина России от 28.11.2001 № 97н.

Приказом Минфина России от 15.08.2006 № 106н действие вышеприведенных Указаний распространено на страховые организации, негосударственные пенсионные фонды и профессиональных участников рынка ценных бумаг.

Порядок учета операций по доверительному управлению разработан в соответствии с положениями главы 53 ГК РФ и Законом о бухгалтерском учете и предусматривает следующее:

– передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему; в связи с этим Указаниями по отражению в бухгалтерском учете организаций операций, связанных с осуществлением до

говора доверительного управления имуществом, не предусмотрено определение финансового результата при передаче имущества в доверительное управление и возврате имущества;

– имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества учредителя управления, а также от имущества доверительного управляющего;

– учитывая, что собственником имущества является учредитель управления, ему передаются не только результаты деятельности по договору доверительного управления, но и бухгалтерская отчетность; учредитель управления при составлении бухгалтерской отчетности включает в нее показатель отчетности, представленной доверительным управляющим, путем построчного суммирования аналогичных показателей (за исключением счетов расчетов по доверительному управлению);

– для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, доверительному управляющему открывается отдельный банковский счет .

При совершении сделок с переданным имуществом доверительный управляющий должен делать пометки «Д.У.» .

Для учета операций, связанных с выполнением договора доверительного управления, используется счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты», субсчет «Расчеты по договору доверительного управления имуществом».

Другое по теме

47. Документальное оформление основных средств
Оприходование основных средств осуществляется на основании Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1) . Актом о приеме-передаче здания (сооружения) (форма № ОС-1а)  оформляется пе ...