Реклама на сайте


ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ОТГРУЗКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

Служба сбыта в соответствии с договорами о поставках, заключенными предприятием с покупателями, издает приказы об отпуске готовой продукции заказчикам. На отобранную и упакованную продукцию на складе выписывается накладная, которая должна содержать следующие реквизиты:

– дату и номер договора о поставке;

– наименование предприятия-заказчика, его адрес, номер расчетного счета с указанием банка;

– наименование изделия, его номенклатурный номер;

– количество продукции;

– отпускную цену продукции;

– общую сумму отпуска;

– подписи начальника службы сбыта, главного бухгалтера, кладовщика и лица, получившего продукцию.

Дополнительные требования к наличию других документов, кроме накладной, зависят от того, какие условия франко-места оговорены в договоре о поставке продукции.

Франко-место – так называют пункт, до которого ответственность за сохранность продукции и расходы по ее перемещению несет поставщик. При перевозках по железной дороге различают следующие виды условий о Франко-месте:

1. Франко-склад поставщика – все расходы, начиная от погрузки продукции на складе изготовителя, несет покупатель продукции.

2. Франко-станция отправления – поставщик несет расходы до разгрузки продукции на станции включительно, а за доставку, начиная с погрузки в железнодорожный вагон, отвечает покупатель.

3. Франко-вагон станция отправления – поставщик несет ответственность за продукцию до тех пор, пока она не будет погружена в вагон.

4. Франко-вагон станция назначения – покупатель продукции оплачивает выгрузку из вагона и последующие перемещения, а поставщик оплачивает все предшествующие.

5. Франко-станция назначения – обязанности поставщика по доставке продукции завершаются на станции назначения выгрузкой товара.

6. Франко-склад покупателя – все расходы по доставке продукции несет поставщик.

Расходы по доставке продукции до франко-места включаются поставщиком в полную себестоимость продукции, так что оплачиваются в итоге покупателем.

При условии поставки франко-склад поставщика представитель покупателя, предъявив доверенность (удостоверяющую, что данное лицо действует в интересах фирмы-покупателя), получает на складе продукцию. В остальных вариантах поставки продукцию на складе получает экспедитор поставщика – лицо, которому поручено доставить продукцию до франко-места.

Экспедитор оформляет вывоз продукции рядом документов (помимо накладной склада): путевым листом при перевозке продукции на станцию отправления, железнодорожной накладной при отправке груза по железной дороге и другими. Все документы выписываются в нескольких экземплярах, один из которых выдается экспедитору (экспедитор может получить квитанцию документа). Остальные экземпляры остаются в документах транспортных организаций и покупателя.

Когда все документы экспедитор сдаст в службу сбыта, выписывается счет-фактура. Назначение счета-фактуры – сообщить покупателю ассортимент, количество, продажную цену и стоимость отгруженной продукции и способ ее отправки. Счет-фактура должен быть зарегистрирован в ведомости отгрузки, отпуска и реализации продукции и материальных ценностей. В этой ведомости ведется аналитический учет отгруженной продукции (что, кому, когда и по какой цене было отпущено). После перечисления денег за отгруженную продукцию и получения выписки с расчетного счета, удостоверяющей оплату, в ведомости делается отметка о дате и сумме платежа.

Другое по теме

Аудит расчетов с поставщиками
В организации бухгалтерского учета на предприятиях большое внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возоб ...