Д-т сч. 23 «Вспомогательное производство»,
К-т сч. 10, 25, 70, 69 и т. д.
Этой проводкой затраты собираются по дебету аналитических счетов, соответствующих вспомогательным производствам, осуществляющим строительство.
В качестве кредитуемых счетов могут выступать:
– счет 10 «Материалы» – на сумму использованных в строительстве сырья, материалов, комплектующих, полуфабрикатов;
– счет 25 «Общепроизводственные расходы» – на сумму цеховых расходов вспомогательных производств на строительство данного объекта;
– счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – на сумму заработной платы работников, занятых на строительстве объекта;
– счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» – на сумму отчислений на социальное страхование и обеспечение (сумма определяется по начисленной заработной плате);
– счет 12 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы» – на стоимость использованных при сооружении инструмента, приспособлений и инвентаря.
2. Если при строительстве ведется параллельно монтаж оборудования, этот факт отражается проводкой:
Д-т сч. 08 «Капитальные вложения» – стоимость оборудования,
К-т сч. 07 «Оборудование к установке» – стоимость оборудования.
Счет 07 активный, инвентарный. Дебетовое сальдо по счету отражает фактические затраты на имеющееся в наличии оборудование, к монтажу которого не приступили. Оборот по дебету показывает фактические затраты на вновь приобретенные объекты, требующие монтажа, а кредитовый оборот – списание фактической себестоимости оборудования, монтаж которого начат.
3. Приняты затраты вспомогательного производства по строительству (сооружению) объекта:
Д-т сч. 08 «Капитальные вложения» – сумма затрат вспомогательных цехов,
К-т сч. 23 «Вспомогательное производство» – сумма затрат вспомогательных цехов.
4. Ввод основных средств в действие:
Д-т сч. 01 «Основные средства» – первоначальная стоимость объекта,
К-т сч. 08 «Капитальные вложения» – первоначальная стоимость объекта.
Первоначальная стоимость объекта складывается из затрат вспомогательных цехов, ведущих строительство, и стоимости установленного на объекте оборудования.
Оформление вклада основных средств в уставный капитал.
При поступлении основных средств в качестве вклада в уставный фонд предприятия стоимость объекта определяется по соглашению сторон – вкладчика и остальных владельцев, а сумма износа, если он есть, – сообщается вкладчиком или определяется экспертным путем.
В учете поступление основных средств отражается проводкой:
Д-т сч. 01 «Основные средства» – согласованная стоимость,
К-т сч. 75 «Расчеты с учредителями» – согласованная стоимость, а износ – проводкой вида,
Д-т сч. 01 «Основные средства» – сумма износа,
К-т сч. 02 «Износ основных средства – сумма износа.
Расходы по доставке основных средств, полученных в результате покупки, включаются в их первоначальную стоимость, а расходы по доставке основных средств, полученных безвозмездно – собираются по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы».
Другое по теме6.2.3. Подход арбитражных судов
Как показывает арбитражная практика, суды разрешают
организациям учитывать при налогообложении прибыли расходы на услуги по
предоставлению сотрудников другими организациями.
В качестве примера подобного подхода приведем постано ...
|