Реклама на сайте


1.2. Инвентарный объект

Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект .

Порядка определения инвентарного объекта основных средств изменения также коснулись. Изменения связаны с тем, что на практике довольно часто возникают ситуации, когда один объект основных средств состоит из несколько частей.

Из п. 6 ПБУ 6/01. следует, что отдельные части (приспособления, принадлежности) признаются единым инвентарным объектом, если они могут выполнять свои функции только в едином комплексе.

Наверное, каждая организация столкнулась с проблемой выбора, к примеру, при учете компьютеров, как же учитывать его составные части (монитор, клавиатуру, мышь, принтер), каждый в отдельности или вместе. Проблема обострялась возможностью списания на затраты малоценных частей в полном размере в момент ввода их в эксплуатацию, а налоговые органы были против учета компьютеров по частям, поскольку это вело к недоплате налога на прибыль и имущество.

На этом основании, на практике, налоговые органы настаивают на том, что, например, при приобретении компьютера по частям (отдельно системный блок, монитор, клавиатура, мышь) организация должна сформировать единый инвентарный объект, состоящий из всех этих частей. Учитывать каждую часть как отдельный инвентарный объект основных средств нельзя.

Новой редакцией п. 6 ПБУ 6/01 предусмотрено, что в качестве самостоятельного инвентарного объекта учитываются части, сроки полезного использования которых существенно отличаются.

На наш взгляд, говорить о существенном различии сроков полезного использования можно в том случае, если в соответствии с Классификацией основных средств (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1) отдельные части объекта попадают в разные амортизационные группы. Если же все части объекта включены в одну амортизационную группу, то, ни о каком «существенном отличии» сроков полезного использования речи быть не может, даже если организация самостоятельно установит по этим частям разные сроки полезного использования.

Другое по теме

83. Требования и основания проведения инвентаризации
1. Основания проведения инвентаризации : 1) передача имущества в аренду, выкуп, продажа, преобразование унитарного предприятия; 2) составление годовой бухгалтерской отчетности; 3) смена материальноответстве ...