Реклама на сайте


9. Расходы на рекламу и НДС
Страница 3

Пример.

ЗАО «Международный Московский Банк» заключило договор с ООО «Астея-М» на приобретение фирменной сувенирной продукции с символикой банка, расходы по приобретению которой были отнесены на себестоимость в целях обложения налогом на прибыль, включая НДС, на основании п. 5 ст. 170 НК РФ.

В 2002—2003 годах банком были распространены ранее приобретенные подарочные материалы и сувенирная продукция (календари, ежедневники, подарочные наборы, корпоративные открытки, зажигалки, пепельницы) на сумму 5 831 375 руб. (в том числе НДС – 971 896 руб. ).

ПорезультатамвыезднойналоговойпроверкиЗАО«МеждународныйМосковскийБанк»налоговыйоргансоставилакт,наоснованиикоторогобыловынесенорешениеопривлеченииналогоплательщикакналоговойответственностизасовершениеналоговогоправонарушения,котороесостояловтом,чтопередачарекламнойпродукциибылаквалифицировананалоговыморганомкакбезвозмезднаясделка,подлежащаявключениювобъектобложенияпоНДС.

Судсчел,чтоприраспространениисувенирнойпродукциибанкпреследовалпредпринимательскуюцель(экономическуювыгоду) —привлечьвниманиексвоейдеятельностисостороны. Вданнойситуациипередачарекламно-сувенирнойпродукциибылаобусловленадляполучателясовершениемдействийпопользованиюуслугамибанкавб ульшемобъеме,чембезиспользованияэтойрекламнойпродукции. ПоэтомупередачарекламнойпродукциинемогларассматриватьсякакбезвозмезднаясделкаинеподлежалавключениювобъектобложенияНДС.

Согласно п. 2 ст. 423 ГК РФ безвозмездным признается такой договор, по которому одна сторона обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения от нее платы или иного встречного предоставления. В данной ситуации имелось встречное предоставление – привлечение внимания к деятельности банка и обращение за его услугами.

Согласно подпункту 2 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения признается передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль.

В соответствии с подпунктом 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы налогоплательщика: расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.

Согласноп. 4ст. 264НКРФкпрочимрасходам,связаннымспроизводствомиреализацией,относятсяследующиерасходыналогоплательщика:расходыналогоплательщиканаиныевидырекламы,неуказанныевабзацахвтором—четвертомп. 4ст. 264НКРФ,осуществленныеимвтечениеотчетного(налогового)периода,которыедляцелейналогообложенияпризнаютсявразмере,непревышающем1 %выручкиотреализации,определяемойвсоответствиисост. 249НКРФ.

Из вышеприведенного следует, что расходы по распространению рекламно-сувенирной продукции при проведении рекламных акций должны были признаваться расходами, которые принимались к вычету при исчислении налога на прибыль согласно п. 4 ст. 264 НК РФ как «иные виды рекламы».

Поэтому данная операция не признавалась объектом налогообложения, предусмотренным в п. 1 ст. 146 НК РФ.

Суд встал на сторону банка и отменил решение налогового органа.

(по материалам постановления ФАС Московского округа от 09. 11. 2006 по делу № КА-А40/10964-06)

Пример.

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в ходе рекламных кампаний 2003—2004 годов среди абонентов на безвозмездной основе распространяло сувенирную продукцию (ручки, кружки, зажигалки, брелоки и т. д. ), рекламные буклеты, брошюры, листовки, подарки.

Налоговый орган счел передачу рекламных материалов безвозмездной реализацией и доначислил обществу НДС со стоимости материалов, а также его оштрафовал.

ОАО обжаловало это решение налогового органа в суде.

Оценив фактические обстоятельства применительно к нормам п. 1 ст. 146, п. 3, ст. 38, п. 4 ст. 40 НК РФ, положениям ст. 2 Федерального закона от 18. 07. 1995 № 108-ФЗ «О рекламе», действовавшего на момент спора, суд пришел к выводу, что листовки, буклеты, брошюры не являлись в целях налогообложения товаром, а потому их бесплатная передача не могла являться объектом обложения НДС, посколькуналогом облагается безвозмездная передача не любого имущества, а только имущества, которое является в целях налогообложения товаром.

При таких обстоятельствах на основании п. 2 ст. 170 НК РФ расходы по приобретению, изготовлению вышеуказанной продукции, включая НДС, были правомерно отнесены ОАО в состав расходов, уменьшающих доходы для целей обложения налогом на прибыль.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме

Кассовая дисциплина при расчетах наличными денежными средствами
В соответствии с п. 2 ст. 861 ГК РФ расчеты между юридическими лицами производятся как в безналичном порядке, так и наличными деньгами, если иное не установлено законом. Расчеты между организациями производятся, как прави ...