Реклама на сайте


7.1. Финансовый результат: основные понятия
Страница 1

Итоговый результат деятельности торговой организации за определенный период называют финансовым результатом или прибылью (убытком). Финансовый результат отражает все стороны деятельности торговой организации:

1) прибыль (или убыток) от реализации продукции, работ и услуг;

2) прибыль (или убыток) от финансовых вложений и кредитных операций (разность процентов полученных и уплаченных, доходы от участия в других организациях, прочие доходы и расходы);

3) сальдо прочих доходов и расходов.

Прибыль

– разница между продажной ценой на реализуемые товары или услуги и затратами на их производство (приобретение). Под прибылью в торговой организации зачастую понимают торговую наценку. Торговая наценка

– это надбавка к цене товара при его реализации с баз и складов оптовых организаций, необходимая для покрытия их затрат и получения определенной средней прибыли.

Информация о доходах и расходах организации от торговой деятельности обобщается на балансовом счете 90 «Продажи», этот счет предназначен и для определения финансового результата. Для торговой организации торговля – это обычный вид деятельности.

Доходом от торговой деятельности является товарооборот (без вычитаемых налогов, т. е. НДС, акцизов, экспортных пошлин). Издержками от торговой деятельности, по сути, являются затраты на приобретение товаров (себестоимость товаров) и затраты, связанные с продажей товаров (расходы на продажу).

Товарооборот

– это обращение товаров, процесс продвижения их от производителя к потребителю. Товарооборот может быть:

1) оптовым, при котором продвижение товаров осуществляется крупными партиями от производства в розничную торговую сеть;

2) розничным, основным критерием которого является доведение товаров непосредственно до потребителей.

Оптовый товарооборот, в свою очередь, делится на:

1) складской оборот – продажа товаров со склада торговому посреднику (торговой организации или индивидуальному предпринимателю) для дальнейшей перепродажи или организациям для профессионального использования;

2) транзитный оборот – продажа товаров со складов поставщиков, минуя склады оптовой организации;

3) внутрисистемный оборот – отпуск товаров одной базой другим базам одной и той же оптовой организации.

Учетная стоимость

– это стоимость, по которой учтен товар на складе, в оптовой организации это покупная стоимость товара. Покупная стоимость

– это стоимость товара в ценах поставщика.

Розничный товарооборот делится на:

1) развозной оборот – продажа товаров, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством (в некоторых экономических источников данный вид торговли также называют выездным);

2) разносной оборот – продажа товаров, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице (лоточники, продажа товаров на дому, «Магазин на диване» и пр.);

Страницы: 1 2 3

Другое по теме

Официальные документы
Федеральный закон от 22.04.1996 № 39ФЗ Извлечения О рынке ценных бумаг Раздел I. Общие положения Глава 1. Отношения, определяемые настоящим Федеральным законом Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального ...