Реклама на сайте


2.3. Цены, торговые наценки, оценка товарных запасов
Страница 1

Цена

– это денежное выражение стоимости товара. Различают оптовые, закупочные и розничные цены. Понятие «закупочная цена» относится только к сельскохозяйственной продукции и обозначает цену, по которой эта продукция приобретается заготовителем у производителей по договорам контракции. Закупочная и оптовая (отпускная) цены близки по смыслу, но если первое определение относится только к сельскохозяйственной продукции, то второе распространяется на весь спектр товаров. Цена, по которой продавец или поставщик реализуют товар покупателю, называется оптовой (или отпускной) в случае, если товар приобретается для последующей перепродажи или профессионального использования (т. е. имеет место случай оптовой торговли). Цену чаще всего называют отпускной в случае, если товар реализуется непосредственно производителем, однако принципиальной разницы между этими терминами нет. В настоящее время многие предприятия розничной торговли широко используют в своей рекламе такие формулировки, как «продажа по оптовым ценам», «продажа по ценам производителя» и т. п. Также часто встречается практика, когда продавец предлагает покупателю «продажу по оптовой цене» при условии покупки товара не менее, чем на какую-то установленную сумму. Например, на ценнике товара или на информационном листе в магазине значится: «Цена – 100 руб., оптовая цена – 90 руб. Оптовые цены действуют при покупке на сумму не менее 1000 руб.». Оптовая и розничная торговля различаются отнюдь не по общей сумме договора, а по цели приобретения товара. Поэтому оптовая цена, естественно, никак не может «действовать при покупке на 1000 руб.». Другое дело, что торговая организация может не продавать товар оптом на сумму меньше определенной. А в случае розничной торговли подобные рекламные объявления носят скорее психологический характер, так как оптовая цена в сознании потребителя ассоциируется с отсутствием розничных наценок. Но на самом деле в этом случае речь идет не об оптовых ценах, а о торговых скидках. Торговая скидка – это скидка с цены товара (уменьшение цены), которая предоставляется продавцом покупателю в связи с определенными условиями сделки и «…в зависимости от текущей коньюнктуры рынка» (Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»). В примере фактически при покупке товара на сумму не менее 1000 руб. покупателю предоставляется скидка 10 %. Причем торговые скидки широко применяются как в розничной, так и в оптовой торговле. Так как при прочих равных условиях сделки, таких как ассортимент, качество и удобство приобретения товара, цена для покупателя имеет в большинстве случаев решающее значение при выборе продавца, многие торговые организации предпочитают получать прибыль не за счет больших наценок, а за счет количества совершаемых сделок купли-продажи, т. е. за счет увеличения товарооборота. Товарооборот

– это денежное выражение объема продажи товаров и оказания услуг за определенный период времени. Кроме того, скидки могут быть обусловлены и другими факторами, например сезонностью. Особенно наглядно это видно на примерах продаж товаров народного потребления. Потенциальные потребители уже привыкли к формуле «Сезон окончен – цены снижены», и многие покупатели традиционно ждут сезонных распродаж, планируя покупки таким образом, чтобы приобрести, скажем, одежду или обувь, когда выбор этих товаров еще достаточно широк, а цены уже идут на снижение. Продавцу такие сезонные скидки также выгодны по нескольким причинам. Во-первых, при быстрой реализации зимнего ассортимента в начале весны высвобождаются средства для закупки товаров летнего ассортимента, а также складские и торговые площади для его размещения. А во-вторых, в условиях, когда потребители получили возможность выбирать и покупать то, что им нужно, нравится, подходит по цене и просто больше соответствует потребительским представлениям о моде, а не то, что удалось достать, вовремя не реализованный сезонный товар к следующему сезону может просто стать неликвидным. Существует еще один довольно интересный ход в ценовой политике торговых предприятий. Допустим, организация открывает новый магазин. Если торговая политика предприятия ориентирована на средний класс потребителя, т. е. на тех покупателей, для которых первоочередное значение при покупке имеет (при прочих равных условиях) именно цена, а не повышенные требования к качеству, эксклюзивности и просто престижности приобретаемого товара (это уже другой социальный слой потребителей), в новом магазине вполне могут быть установлены минимальные, практически демпинговые цены. После того как эти цены продержатся достаточно долго, и торговая точка приобретен определенную популярность и свой круг покупателей, цены начинают постепенно повышаться до среднего, общепринятого уровня. Но покупатели уже привыкли к мысли, что «здесь дешевле», и в итоге товарооборот предприятия продолжает расти. Правда, этот вариант подходит только для организаций, которые изначально ориентированы на завоевание прочных и долговременных позиций на потребительском рынке.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме

11.5.4. Выводы по результатам анализа судебной практики
Обобщение судебно-арбитражной практики показывает, что для того чтобы налогоплательщик мог учесть рекламные расходы при налогообложении прибыли, он должен выполнить следующие условия: – информация о продукции должна быть призва ...