Реклама на сайте


6.6. Учет в аптечных и фармацевтических организациях (2-й ур.)
Страница 4

Все поставки товара должны сопровождаться документами, позволяющими установить дату отгрузки, наименование лекарственного препарата (включая лекарственную форму и дозировку), номер серии и партии, количество поставленного товара, цену отпущенного лекарственного препарата, название и адрес поставщика и получателя, а также документами, подтверждающими количество лекарственных препаратов.

Основные принципы учета движения лекарственных средств и других медицинских товаров изложены в Методических рекомендациях для практических и научных работников «О внутриведомственном первичном учете лекарственных средств и других медицинских товаров в организациях розничной фармацевтической (аптечной) сети всех организационно-правовых форм, расположенных на территории Российской Федерации», утвержденных Минздравом России 14 мая 1998 г. № 98/124

Организация контроля приемки и документальное оформление приема медицинских товаров.

В соответствии с Инструкцией по контролю качества лекарственных средств, изготовляемых в аптеках, утвержденной приказом Минздрава России от 16 июля 1997 г. № 214, лекарственные средства и лекарственные вещества независимо от источника их поступления подвергаются приемочному контролю, который проводится с целью предупреждения поступления в аптеку некачественных лекарственных средств.

Приемочный контроль включает проверку:

соответствия поступающих лекарственных средств требованиям по показателям «Описание», «Упаковка», «Маркировка»;

правильности оформления расчетных документов (счетов);

наличия сертификатов качества (паспортов) производителя и других документов, подтверждающих качество лекарственных средств.

На экземпляре сопроводительного документа, который остается у материально ответственного лица и в дальнейшем прилагается к товарному отчету, проставляется штамп «приема» (форма № А-1.1).

Для оформления приема и оприходования фактически полученного товара, поступившего без счета поставщика, применяется Акт о приеме медицинского товара, поступившего без счета поставщика (форма № А-1.4).

Учет поступления товаров в аптеку ведется в Журнале регистрации счетов поступления товаров по группам (форма № А-1.8).

На каждую поступившую серию медицинских товаров составляется Стеллажная карточка (форма № А-1.9), которая служит контрольным документом реализации лекарственных средств по срокам годности.

В соответствии с пунктом 2 ПБУ 5/01 материально-производственные запасы, приобретенные или полученные от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи, именуются товарами. Таким образом, готовые лекарственные средства и изделия медицинского назначения, приобретаемые аптеками для дальнейшей реализации, признаются товарами и, соответственно, учитываются на счете 41 «Товары».

Оприходование медицинских товаров отражается в учете аптечной организации проводками:

дебет счета 41 кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

– на сумму покупной стоимости полученного товара;

дебет счета 60 кредит счета 51 «Расчетные счета»

– на сумму оплаты счета поставщика.

Порядок формирования розничных цен на лекарственные препараты (лекарственные средства) для аптечной организации независимо от организационно-правовой формы и форм собственности устанавливается в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, утвержденных Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

При организации аналитического учета медицинских товаров за основу можно принять их группировку:

> резиновые изделия;

> изделия из пластмасс;

> перевязочные средства и вспомогательные материалы;

> изделия медицинской техники.

Аптечные розничные организации, осуществляющие реализацию медицинской продукции по свободным розничным ценам, фиксируют эти цены, уровень применяемых торговых и снабженческо-сбытовых надбавок в Реестрах свободных розничных цен (форма № А-1.11).

Если аптека занимается приемом лекарственного растительного сырья у населения, сотрудник должен выписать в трех экземплярах приемную квитанцию по форме № А-1.5. Первый экземпляр документально подтверждает выдачу денег за сырье, то есть он является расходным кассовым ордером. Второй экземпляр приемной квитанции нужен для составления отчета материально ответственного лица. Третий экземпляр выдается заготовителю.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме

37. Определение подлинности документов
Бланки документов. Поддельные бланки документов изготовляются при помощи средств оперативной полиграфии (копировальной техники), компьютеров путем сканирования или подбора соответствующего шрифта. Штрихи на бланках, подделанных ...