Реклама на сайте


2.3.5. Учет ГСМ и путевых листов (3-й ур.)
Страница 2

Пример 24.

Медицинское учреждение заключило договор с компанией на заправку 5 автотранспортных средств (используются в уставной деятельности) по пластиковым картам. В договоре отражено, что учреждение ежемесячно перечисляет на счет компании аванс в сумме 50 000 руб. За счет средств бюджета медицинское учреждение перечислило аванс – 50 000 руб. Согласно письму учреждения компания зачислила на каждую пластиковую карту по 10 000 руб. Пластиковые карты выданы под отчет водителям. В конце месяца получен счет-фактура, подтверждающий заправку по каждой пластиковой карте, на общую сумму 50 000 руб.

В бухгалтерском учете данные операции отразятся следующими записями: Приобретение ГСМ через подотчетные лица.

Приобретение ГСМ через подотчетные лица.

Денежные средства на приобретение ГСМ выдаются под отчет в начале месяца на месяц или неделю. Авансовые отчеты представляются водителями в конце месяца (недели). Оприходование и списание ГСМ производится в конце месяца (это необходимо отразить в учетной политике организации).

Пример 25.

Медицинское учреждение выдало водителю по заявлению под отчет денежные средства на приобретение бензина А-76 в сумме 1300 руб.

В бухгалтерском учете будут сделаны следующие записи: За счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

За счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Пример 26.

Медицинское учреждение приобрело 10 канистр масла по цене 236 руб. за штуку (в том числе НДС 18 % – 36 руб.) для использования в предпринимательской деятельности. Деятельность медицинского учреждения не облагается НДС.

Счет медицинского учреждения обслуживается кредитной организацией.

Данные операции отразятся в бухгалтерском учете следующим образом: Списание горюче-смазочных материалов.

Списание горюче-смазочных материалов.

Списание ГСМ производится на основании Руководящего документа Р3112194-0366-03 «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» утвержденного Минтрансом России 29.04.2003 г.

Нормы расхода топлива предназначены для организаций, эксплуатирующих автомобильную технику на территории РФ, независимо от их формы собственности.

Базовое значение расхода топлива определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы. Нормы списания ГСМ установлены в литрах на 100 км.

Для учреждения нормы расхода ГСМ. смазочных материалов и поправочных коэффициентов, которые увеличивают или уменьшают базовую норму на каждое автотранспортное средство устанавливаются приказом руководителя в соответствии с требованиями Норм расхода топлива.

Нормы расхода топлива могут повышаться при следующих условиях:

1. При работе автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических условий районов страны – от 5 до 20 %. Например, в Центральной части России надбавка в зимнее время установлена в размере 10 % с 1 ноября по 31 марта. При значительных отклонениях (понижениях или повышениях) температуры от средних суточных или среднестатистических значений (температурная граница —5 град. С) руководителем учреждения может быть принято решение об уточнении начала и конца периода применения зимних надбавок, но только по согласованию с региональными (местными) службами Гидрометцентра РФ.

2. При работе автотранспорта в городах с населением:

– свыше 3 млн человек – до 25 %;

– от 1 до 3 млн человек – до 20 %;

– от 250 тыс. до 1 млн человек – до 15 %;

– от 100 до 250 тыс. человек – до 10 %;

– в городах и поселках городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. человек – до 5 %.

3. При работе автотранспорта, требующей частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, обслуживания пенсионеров, инвалидов, больных и т. п. (при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) – до 10 %.

4. При пробеге первой тысячи километров новыми автомобилями (обкатке) и автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии – до 10 %, при перегоне автомобилей в спаренном состоянии – до 15 %, в строенном – до 20 %.

5. Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет, – до 5 %, более 8 лет – до 10 %.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме

55. Оценка готовой продукции
Готовая продукция  является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характ ...