Реклама на сайте


2.3.2. Учет медикаментов и перевязочных средств в медицинских учреждениях (3-й ур.)
Страница 3

Раздав лекарства в больнице, старшая медицинская сестра составляет внутренние накладные (требования) по форме № 434.

Ежемесячно составляется Отчет о движении лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету по форме № 2-МЗ и сдаются в бухгалтерию:

– требования-накладные, на основании которых были получены лекарства в больницу;

– накладные (требования), на основании которых лекарства были отпущены в кабинеты.

Фактическую себестоимость поступивших в больницу лекарств составляют:

– суммы, уплаченные аптеке;

– суммы за информационные и консультационные услуги, которые связаны с покупкой лекарств. Расходы на доставку препаратов в фактическую стоимость лекарств не включаются.

Согласно Приказу № 25н списание медикаментов может осуществляться не только по средней фактической стоимости, но и по фактической стоимости каждой единицы.

Вспомогательные материалы списываются в расход в аптеке, а также бухгалтерии учреждения в денежном выражении по мере их поступления в аптеку. Стоимость тары, не подлежащей обмену и возврату, включенная поставщиком в цену медикаментов, относится в расход при их списании. Если стоимость безвозвратной одноразовой тары не включена в цену полученных средств, а показана в счете поставщика отдельно, эта тара по мере высвобождения от упакованных в нее лекарственных средств списывается с подотчета заведующего аптекой в расход. Стоимость обменной (возвратной) тары поставщику или тарособирающей организации включается в отчет заведующего аптекой, а возвращенные учреждению за нее денежные средства относятся на восстановление кассовых расходов. При отпуске в отделения (кабинеты) учреждения лечебной минеральной воды в обменной посуде-таре в Требованиях-накладных стоимость минеральной воды указывается без стоимости посуды-тары.

В конце каждого месяца заведующий аптекой составляет отчет аптеки о приходе и расходе медикаментов в денежном (суммовом) выражении ф. 11-МЗ по группам медикаментов

Для лабораторных работ в аптеке ведется Книга учета лабораторных работ (ф. АП-11), страницы которой должны быть пронумерованы и на последней странице заверены подписью главного бухгалтера.

В случаях если аптека получает и отпускает медикаменты, предназначенные для клинических испытаний, исследований и научных (специальных) целей, стоимость таких материальных ценностей указывается в отчете ф. 11-МЗ как по приходу, так и по расходу отдельно в дополнительно вводимых для этого графах.

Отчет аптеки составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр отчета подписывается заведующим аптекой и представляется в бухгалтерию учреждения не позднее 5-го числа следующего за отчетным месяца, в сроки, утвержденные графиком документооборота; второй остается у заведующего аптекой. После проверки отчета бухгалтерией и утверждения его руководителем учреждения он служит основанием для списания бухгалтерией учреждения израсходованных лекарственных средств.

Обратите внимание: сотрудники бухгалтерии не реже одного раза в квартал проверяют правильность ведения книг ф. 7-МЗ, ф. 8-МЗ, ведомости ф. 1-МЗ и подсчета итогов в Требованиях-накладных и заверяют проверенные документы своей подписью.

Ежемесячно старшие медсестры учреждений или медсестры отделений составляют Отчет о движении лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету (ф. 2-МЗ), и сдают его в бухгалтерию вместе с:

– требованиями-накладными, на основании которых медикаменты были получены из аптеки;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме

12.6.2. Можно ли учесть расходы по доставке работников на обед
Как показывает практика, организация имеет право отражать в налоговом учете затраты по доставке своих работников на обед и с обеда. В частности, ФАС Северо-Западного округа, разрешая налоговый спор по существу, подчеркнул в пос ...