Реклама на сайте


2.3. Учет материальных запасов (2-й ур.). 2.3.1. Учет инвентаря и прочих материальных запасов (3-й ур.)
Страница 2

Текущая рыночная стоимость материальных запасов определяется по данным средств массовой информации (INTERNET, газет, рекламных каталогов), органов статистики. Документы, являющиеся обоснованием выбранной рыночной стоимости материальных запасов, прилагаются к первичным документам по приходу.

Материальные запасы, не принадлежащие медицинскому учреждению, но находящиеся в его пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к учету в размере стоимости, предусмотренной в договоре.

Способами поступления материальных запасов в медицинские учреждения:

> приобретение у поставщиков;

> приобретение через подотчетных лиц за наличный расчет;

> поступление от списания пришедших в негодность основных средств.

Первичные документы по движению материальных запасов должны содержать подписи лиц, совершивших операции, и коды соответствующих объектов учета.

Вместе с отгрузкой материалов поставщик представляет покупателю сопроводительные документы – товарно-транспортные накладные.

Исполнитель по снабжению по поступившим документам производит проверку соответствия объема, ассортимента, цен, качества материалов договорным условиям и сдает материальные запасы на склад. Материальные запасы приходуются в соответствующих единицах измерения (весовых, объемных, линейных).

При сдаче на склад материальных запасов, приемка оформляется однострочными или многострочными приходными ордерами. Первый из них составляют только на один вид материалов, во втором – записывают все принятые материалы независимо от их количества.

В тех случаях, когда количество и качество прибывших на склад материалов не соответствует данным счета поставщика, приемку материалов производит комиссия (с представителем поставщика или представителем незаинтересованной организации) с и оформляет Актом приемки материалов (ф.0315004), который служит основанием для предъявления претензий поставщику.

В состав комиссии приглашается представитель поставщика или представитель незаинтересованной организации. Если перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют накладную, которую составляет грузоотправитель. Накладную применяют в качестве приходного документа у покупателя в случае отсутствия расхождений количества грузов с данными накладной. В случае наличия такого расхождения приемку материалов оформляют Актом о приемке материалов.

Подотчетные лица, приобретающие материалы в организациях торговли, у других организаций, подтверждают документами стоимость приобретения материалов товарными и кассовыми чеками; приходными кассовыми ордерами.

Материально-ответственные лица ведут учет материальных запасов в Книге (Карточке) учета материальных ценностей по наименованиям, сортам и количеству.

Списание материалов и продуктов питания производится на основании следующих документов:

Требования– накладной ф. № М-11 (ф. 0315006);

Меню– требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);

Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210);

Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230).

Требование– накладная ф. № М-11 применяется для учета движения материальных ценностей внутри учреждения ПФР – между структурными подразделениями или материально-ответственными лицами.

Накладную ф. № М-11 в двух экземплярах составляет материально-ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности.

Первый экземпляр служит основанием сдающему материально-ответственному лицу для списания ценностей, второй – принимающему материально-ответственному лицу для их оприходования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме

3.1.3. Положения трудового законодательства об обеспечении нормальных условий для работы
Трудовое законодательство возлагает на работодателя обязанности по обеспечению нормальных условий труда. Так, ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) предусмотрено, что работодатель обязан обеспечивать безопасност ...