Практика показывает, что организация вправе учесть расходы
на покупку питьевой воды для своих работников, не доказывая непригодность для
питья воды, поступающей по трубопроводу. Так, налоговый орган заявил в суде о
том, что расходы акционерного общества по покупке питьевой воды не были
экономически обоснованными, так как общество не представило доказательств,
свидетельствовавших о том, что питьевая вода, поступавшая на предприятие от
предприятия водоканала, не соответствовала установленным стандартам качества.
Но суд посчитал, что приобретение обществом питьевой воды
было экономически обосновано, связано с деятельностью общества и направлено на
обеспечение нормальных и здоровых условий в работе. В итоге суд сделал вывод о
том, что расходы налогоплательщика на приобретение питьевой воды
соответствовали требованиям ст. 252 НК РФ (постановление ФАС Волго-Вятского
округа от 29.10.2007 по делу № А29-1926/2007).
В другом случае налоговый орган доначислил к уплате в бюджет
налог на прибыль, поскольку налогоплательщик не представил документов,
экономически обосновывавших расходы по оплате чистой питьевой воды и кулера.
Помимо этого, не было представлено документального подтверждения того, что вода
в системе водопроводных коммуникаций в здании являлась непригодной для питья.
Однако суд установил, что чистая питьевая вода приобреталась
обществом для работников с целью обеспечения нормальных условий труда и мер по
технике безопасности. В результате суд признал ошибочным вывод налогового
органа о необоснованном завышении расходов, связанных с производством и
реализацией, на сумму расходов по оплате чистой питьевой воды и кулера. Позиция
арбитражного суда отражена в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от
31.01.2007 № Ф04-9283/2006 (30504-А45-33) по делу № А45-4392/2006-39/245.
Арбитражные суды подчеркивают, что наличие заключения
санэпидемстанции о несоответствии водопроводной воды требованиям ГОСТ не
является в соответствии со ст. 264 НК РФ условием для включения затрат в состав
расходов (постановление ФАС Московского округа от 09.08.2006, 16.08.2006 №
КА-А40/7454-06 по делу № А40-73578/05-141-588). Аналогичный вывод сделан и в
постановлении ФАС Московского округа от 29.01.2007, 02.02.2007 №
КА-А40/13892-06 по делу № А40-30210/06-33-218, в котором указано, что
представление заключения Госсанэпиднадзора о соответствии качества питьевой
воды не является обязательным условием для подтверждения обоснованности
понесенных расходов.
Другое по теме10.1.2. Позиция Минфина России
Минфин России в одном из своих писем ответил на следующие
вопросы: признаются ли экономически обоснованными расходы банка, связанные с
оплатой услуг сторонней организации по исследованию конъюнктуры иностранного
рынка, сбору ин ...
|