Реклама на сайте


33. Планирование затрат на производство и реализацию продукции

Объемы затрат на реализуемую продукцию не совпадают с объемом затрат на производство продукции:

Затраты на реализуемую продукцию = Затраты на производство продукции + Расходы по сбыту

Затраты по реализации (по сбыту) относят только на ту часть продукции, которая реализована, а не лежит на складах.

Главная задача планирования затрат – обеспечение наиболее эффективного использования ресурсов, а также достижение финансового результата.

Продукция считается готовой, если она прошла все стадии производства и имеет соответствующую отметку (ОТК) или сертификат. Продукция может и не покидать пределов цеха, но имея соответствующий знак качества, считаться готовой.

При расчете нормы запаса необходимо учитывать следующие периоды времени:

1) продукция должна быть подготовлена к реализации; для этого необходимы:

а) время на упаковку;

б) маркировка;

в) продукция должна быть подготовлена по направлениям отгрузки (маршрутизация).

2) упрощенный способ нормирования – для исчисления сроков можно использовать договора на отгрузку, можно подсчитать суммарное число отгрузок и, таким образом, найти интервал, с которым будут отгружаться изделия (норма в днях).

Расчет нормы ведется в разрезе установленного ассортимента. Для расчета норматива суммируются все нормы, исчисленные по отдельным видам выпускаемой продукции.

При организации бухгалтерского учета, производственных затрат предприятия используют положение о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ или услуг), утвержденное Правительством РФ. В себестоимость продукции включаются затраты, связанные с использованием в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и прочих затрат на ее производство и реализацию.

В себестоимость продукции не включаются затраты и потери, относимые на счет «Прибыли и убытки»: затраты по аннулированным заказам, на содержание законсервированных производственных мощностей, судебные издержки, штрафы и убытки от списания безнадежных долгов.

      Другое по теме

      10.1. Общие положения. 10.1.1. Нормы налогового законодательства
      Перед началом выпуска нового ассортимента товаров либо освоения новых рынков сбыта уже выпускаемой продукции организации обычно проводят комплексное маркетинговое исследование сложившейся на рынке ситуации. При этом налоговое з ...