Реклама на сайте


86. Документальная ревизия: сущность, виды, задачи, особенности

Ревизия

 – глубокий и всеобъемлющий метод финансового контроля.

Это полное обследование хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности, эффективности.

Ревизии могут быть полные и частные, комплексные и тематические, плановые и внеплановые, документальные и фактические

. Ревизии проводятся органами управления в отношении подведомственных предприятий и учреждений, а также различными государственными и негосударственными органами контроля.

Результаты ревизии оформляются актом, на основании которого принимаются меры по устранению нарушений, возмещению материального ущерба и привлечению виновных к ответственности.

Качество ревизии во многом зависит от правильно подобранного количественного и качественного состава ревизионной комиссии.

Количественный состав

 ревизионной комиссии должен определяться в зависимости от размеров предприятия, обычно избираются 3–5 человек

. В состав комиссии следует избирать лиц, хорошо знакомых с производственно-хозяйственной деятельностью предприятия. В состав комиссии не могут быть избраны должностные и материально-ответственные лица предприятия, их близкие родственники, другие должностные лица, деятельность которых подлежит проверке.

Ревизионная комиссия не вправе

 вмешиваться в оперативную, распорядительную и производственную деятельность должностных лиц предприятий.

Ревизионная комиссия вправе

:

1) внести постоянное наблюдение и осуществлять оперативный контроль за состоянием хранения, учета и сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей;

2) проверять все документы, которые составляются и обращаются на предприятии;

3) проводить фактический осмотр всего имущества, принадлежащего предприятию;

4) назначать, организовывать и проводить контрольные инвентаризации денежных средств и товарно-материальных ценностей;

5) проводить сверки взаиморасчетов;

6) получать от финансово-кредитных учреждений и других организаций необходимые копии документов, справки и другие сведения, касающиеся их межхозяйственных отношений;

7) привлекать к участию в ревизиях и проверках необходимых специалистов предприятия, а при необходимости – приглашать их в порядке соответствующей договоренности из других хозяйственных или контрольных органов;

8) требовать от должностных лиц необходимые пояснения, в том числе и в письменной форме, по существу проверки;

9) принимать участие в заседаниях совета предприятия, требовать от него принятия мер по устранению недостатков и нарушений, при необходимости – созыва представителей хозяйств-участников.

Ревизионная комиссия и совет предприятия несут ответственность за своевременность (не более месяца) и полноту реализации материалов ревизий и проверок.

Во всех случаях выявления недостатков в организации бухгалтерского учета контролеры вносят на рассмотрение руководства хозяйства предложения о мерах по их устранению.

При документальных ревизиях преимущественно используются приемы документального контроля: письменный запрос и экономический анализ. Вместе с тем применяются приемы фактического контроля, в числе которых наиболее распространена контрольная инвентаризация.

      Другое по теме

      2.5.4. Когда учет сумм земельного налога неправомерен
      Если организация, не являющаяся плательщиком земельного налога, ошибочно уплатила данный налог, то расходы по его уплате не могут уменьшать налогооблагаемую прибыль в связи с тем, что они не удовлетворяют принципам признания ра ...