Реклама на сайте


47. Документальное оформление основных средств

Оприходование основных средств осуществляется на основании Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1)

.

Актом о приеме-передаче здания (сооружения) (форма № ОС-1а)

 оформляется передача зданий и сооружений.

На передачу группы однородных объектов составляется Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1б)

. Указанные документы утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров

. К акту прилагается и техническая документация, относящаяся к данному объекту.

Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2)

 составляется на внутреннее перемещение основных средств. Выписывается сдатчиком (передающей стороной) в трех экземплярах

, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр

 передается в бухгалтерию, второй

 – остается у лица, ответственного за сохранность объекта основных средств сдатчика, третий

 – передается получателю.

Прием и сдача основных средств в ремонт, на реконструкцию и модернизацию осуществляется на основании Акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3)

.

Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах

. Первый экземпляр

 остается в организации, второй

 – передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.

Выбытие основных средств оформляется Актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств (форма № ОС-4)

 .

На списание автотранспортных средств составляется Акт о списании автотранспортных средств (форма № ОС-4а)

.

Если производится списание группы объектов основных средств, то оформляется Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств (форма № ОС-4б)

.

Он составляется в двух экземплярах

, подписывается членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждается руководителем или уполномоченным им на это лицом.

Первый экземпляр

 передается в бухгалтерию, второй

 – остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

Данные первичных учетных документов служат источником информации для заполнения инвентарной карточки учета объекта основных средств (форма № ОС-6)

.

Применяются также Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма № ОС-6а)

 и Инвентарная книга учета объектов основных средств (форма № ОС-6б)

.

Ведутся в бухгалтерии в одном экземпляре на каждый объект, на группу объектов, а также для объектов основных средств малых предприятий.

При поступлении оборудования на предприятие бухгалтер составляет Акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14)

.

При передаче оборудования в монтаж – Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15)

.

При обнаружении дефектов – Акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16)

.

      Другое по теме

      12.9. Учет других расходов, связанных с производством и реализацией. 12.9.1. Учет затрат по договорам гражданско-правового характера
      Определенная часть расходов организации связана с оплатой услуг физических лиц, оказанных по договорам гражданско-правового характера. При этом финансовые и налоговые органы солидарны в том, что налогоплательщик вправе учесть п ...