Реклама на сайте


6. Методы и принципы управленческого учета

Метод управленческого учета

 – это совокупность различных способов, посредством которых отражаются объекты управленческого учета в информационной системе предприятия.

Составляющие метода управленческого учета.

1. Документация

 – первичные документы, отражающие производственную деятельность предприятия. Первичный учет является основным источником информации для управленческого учета.

2. Инвентаризация

 – способ определения фактического состояния объекта.

3. Группировка и обобщение информации

 эффективно используется для принятия стратегических решений.

4. Контрольные счета

 – записи по итоговым суммам операций данного периода помогают установить достоверность учетных записей.

5. Планирование

 – непрерывный процесс, сопоставляющий возможности предприятия и условия рынка.

6. Нормирование

 – процесс расчета норм, направленный на превращение затрат в продукцию.

7. Лимитирование

 – контроль за материальными издержками. Лимит – это нормы расхода ресурсов на единицу продукции.

8. Анализ

 – этому элементу подвергается деятельность всего предприятия и подразделений в отдельности. В результате выявляются отклонения и причины, их вызвавшие, и оказывается помощь в принятии управленческих решений.

9. Контроль

 – завершающий процесс планирования, позволяющий устранять возникшие отклонения.

Принципы управленческого учета.

1. Непрерывность деятельности предприятия – предприятие будет работать, не сократит масштабы производства, не самоликвидируется.

2. Единые планово-учетные единицы измерения для прямой и обратной связи между планированием и учетом, для связи между управленческим и финансовым учетом в части затрат на производство и выхода продукции.

3. Многократность использования – из минимального количества данных получить необходимое количество информации для управленческих решений.

4. Полнота и аналитичность – показатели в отчетах не должны требовать дополнительной обработки.

5. Периодичность – информация предоставляется в краткие сроки для своевременного принятия решения.

Способы формирования показателей внутренней отчетности:

1) на нулевом уровне содержится информация об отчетах вспомогательных производств;

2) на первом уровне информация содержится в сводных документах бухгалтерии, складского хозяйства;

3) на последующих уровнях происходит обобщение всей информации и ее преобразование в отчетную документацию.

В управленческом учете фигурируют такие понятия, как нормочас, трудовой час, час работы машины, натуральные измерители объема производства. При выборе измерителя руководствуются принципом его полезности в данной ситуации. В управленческом учете отражается количество материалов, их стоимость по каждой поставке и от каждого поставщика, количество реализованных изделий, их стоимость и т. д.

В управленческом учете отчеты составляются на регулярной основе и по запросу. Отчеты могут составляться ежеквартально, ежемесячно, еженедельно, ежедневно, так как содержат информацию, требующую немедленных действий.

Управленческий учет в виде процесса, ограниченного рамками предприятия, готовит для руководителей информацию для планирования, собственно управления и контроля за деятельностью структурных подразделений и предприятия в целом.

      Другое по теме

      7.4. Можно ли считать представительскими расходы на проживание в гостинице. 7.4.1. Позиция финансовых и налоговых органов
      До настоящего времени вызывает споры среди специалистов вопрос о том, относятся к представительским расходам затраты на проживание в гостинице представителей другой организации или нет. Согласно письму Минфина России от 16.04.2 ...