11.5.3. Возможность налогоплательщика не ограничиваться в выборе средств и
методов обоснования расходов
В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются
обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные
(понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются
экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Примером экономически обоснованных расходов на рекламу может
послужить следующий прецедент, рассмотренный в постановлении ФАС
Восточно-Сибирского округа от 02.05.2006 № А33-25404/05-Ф02-1873/06-С1 по делу №
А33-25404/05. По этому делу суд установил, что общество являлось официальным
дилером компании «Audi» и осуществляло деятельность по продаже автомобилей, в
связи с чем оно было заинтересовано в продвижении автомобилей «Audi» на рынке.
Рекламируя свой товар, общество стремилось сформировать и поддержать у
неопределенного круга лиц интерес к своим товарам с целью способствовать
реализации товаров.
Исходя из вышеприведенного, суд признал затраты общества на
изготовление рекламных видеоматериалов и их размещение в телевизионной
программе «Коробка передач» экономически обоснованными. Разрешая данный спор по
существу, суд отметил, что в силу отсутствия нормативно установленных критериев
экономической оправданности произведенных расходов налогоплательщик не
ограничен в выборе средств и методов обоснования расходов.
Другое по теме2.6.4. Спорные вопросы учета сумм таможенных платежей
Однако, как показывает практика, иногда налоговые органы
считают неправомерным уменьшение налогооблагаемой прибыли на суммы таможенных
пошлин. Например, по одному из споров сотрудники налогового органа заявили, что
поскольку та ...
|
|