Реклама на сайте


11.5. Анализ судебных споров, связанных с учетом расходов на рекламу. 11.5.1. Учет расходов на размещение рекламы в СМИ

Судебная практика показывает, что организация вправе отразить в налоговом учете расходы на оплату рекламных услуг (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15.02.2005 по делу № А33-8934/04-С3-Ф02-128/05-С1, А33-8934/04-С3-Ф02-358/05-С1).

Например, по одному из дел суд установил, что общество заключило договор с рекламной фирмой, в соответствии с которым последняя обязалась оказывать обществу рекламные услуги, в том числе производить рекламную продукцию, размещать информационные материалы о деятельности общества в СМИ, а также оказывать услуги, связанные с разработкой, организацией и проведением рекламных кампаний общества.

Арбитражный суд сделал вывод о том, что совокупностью представленных в материалы дела доказательств (счета-фактуры, технические задания, акты сдачи-приемки услуг) налогоплательщиком документально подтверждены понесенные затраты. Таким образом, суд признал затраты общества экономически обоснованными и документально подтвержденными (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 10.11.2006 № А74-5492/05-Ф02-5850/06-С1 по делу № А74-5492/05).

В качестве другого примера приведем постановление ФАС Волго-Вятского округа от 11.09.2006 по делу № А43-42721/2005-36-1233.

Пример.

Налоговый орган провел выездную налоговую проверку ОАО по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов. В ходе проверки налоговый орган установил неполную уплату налога на прибыль в сумме 6 533 440 руб. вследствие необоснованного отнесения на затраты расходов на рекламу, не связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг).

По результатам проверки налоговый орган принял решение о доначислении ОАО налога на прибыль и пеней.

Однако общество обжаловало данное решение в арбитражный суд.

Арбитражный суд поддержал позицию налогоплательщика. При этом суд исходил из того, что ОАО правомерно отнесло на расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, затраты на публикацию в СМИ статей и интервью, носящих рекламный характер.

К расходам организации на рекламу в числе прочих относятся расходы на рекламные мероприятия через СМИ (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети (п. 4 ст. 264 НК РФ).

В подтверждение понесенных затрат общество представило суду договоры о рекламно-информационном сотрудничестве по подготовке и размещению статей о деятельности общества, отчет «Анализ образа ОАО», Концепцию развития имиджевой политики ОАО, акты выполненных работ, опубликованные статьи в СМИ. На основании этих документов суд установил, что в проверявшемся периоде общество провело плановую работу по организации имиджевой политики предприятия, в связи с чем заказало публикации в СМИ, привлекавшие интерес общественности как к работе самого общества, так и к созданию положительных образов ее руководителей, а также к привлечению внимания общественности к проблемам общества органов местного самоуправления.

На основании вышеизложенного суд пришел к выводу, что понесенные ОАО расходы на публикации в СМИ статей и интервью носили рекламный характер.

      Другое по теме

      Материальная ответственность работников
      Трудовым законодательством предусмотрена обязанность работника возместить ущерб, причиненный работодателю (ст. 238 ТК РФ). Статьей 243 ТК РФ предусмотрены различные основания полной материальной ответственности. В частности, в ...