Реклама на сайте


11.3.3. Передача информации путем адресной почтовой рассылки

Согласно письму УФНС России по г. Москве от 16.03.2005 № 20-08/16391 «О расходах на рекламу» не является рекламой изготовление и (или) приобретение и распространение каталогов товаров с информацией о номенклатуре и ценах предлагаемых к продаже товаров, условиях поставок, содержащих бланки заказов и конверты с номером абонентского ящика организации-продавца, распространяемых на безвозмездной основе для конечных потребителей, в случае адресной почтовой рассылки по базе данных потенциальных клиентов (физических лиц).

Для организации, осуществляющей передачу информации путем адресной почтовой рассылки вышеуказанной информации, подобные расходы не относятся к рекламным расходам, поскольку эта информация предназначена для конкретных лиц. При этом расходы, связанные с безвозмездной передачей каталогов и т.д., не учитываются для целей налогообложения прибыли на основании п. 16 ст. 270 НК РФ.

В то же время расходы организации по отправке подобной информации путем безадресной почтовой доставки (раскладки сотрудниками почты по почтовым ящикам физических лиц – потенциальных клиентов, а также непосредственно в почтовом отделении) на основании договоров возмездного оказания услуг управлениями федеральной почтовой связи (филиалами ФГУП «Почта России») должны рассматриваться как нормируемые рекламные расходы, которые принимаются с учетом требований п. 4 ст. 264 НК РФ.

      Другое по теме

      4.5. Порядок учета некоторых затрат на аудит. 4.5.1. Налоговый учет расходов на аудит дочерних компаний
      Среди специалистов возникают споры по вопросу правомерности учета основным обществом затрат на проведение аудиторской проверки своего дочернего общества. По мнению УМНС России по г. Москве, выраженному в письме от 18.02.2004 № ...