В условиях жесткой конкуренции на рынке корпорации ведут
борьбу за увеличение сбыта своей продукции, используют современные способы
расширения сферы продажи товаров. Для этого организации заключают с рекламными
агентствами договоры на проведение различных мероприятий, направленных на
продвижение производимой продукции. При этом подобные мероприятия требуют от
производителей больших расходов.
В соответствии с подпунктом 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к
прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на
рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ,
услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания,
включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 данной
статьи Кодекса.
Пунктом 4 ст. 264 НК РФ предусмотрено, что к расходам
организации на рекламу для целей главы 25 НК РФ относятся:
– расходы на рекламные мероприятия через средства массовой
информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и
телекоммуникационные сети;
– расходы на световую и иную наружную рекламу, включая
изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
– расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на
оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов,
изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых
товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках
обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или
частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
|