Реклама на сайте


10.3.2. Учет расходов на поиск возможных партнеров по коммерческой деятельности

По одному из споров налоговый орган заявил, что расходы, которые налогоплательщик произвел в связи с текущим изучением конъюнктуры рынка, не были экономически обоснованными и поэтому не подлежали учету для целей налогообложения прибыли.

Как установил суд, общество заключило с маркетинговыми фирмами договоры об оказании информационных услуг. Эти фирмы обязались изучить и проанализировать рынок услуг, предоставлявшихся обществом, содействовать сбыту производимой обществом продукции, осуществлять поиск возможных партнеров общества по коммерческой деятельности. Исполнение вышеуказанных договоров было оформлено актами выполненных работ и выставленными на оплату счетами-фактурами. С некоторыми из изученных маркетинговыми фирмами контрагентов общество впоследствии заключило договоры на поставку продукции.

Таким образом, суд сделал вывод о том, что спорные затраты экономически были обоснованы, документально подтверждены и относились к расходам, связанным с производством и реализацией. Позиция суда отражена в постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 15.06.2006 по делу № А43-20521/2005-36-747.

      Другое по теме

      8.2. Что понимается под профессиональной подготовкой и переподготовкой работников. 8.2.1. Понятие профессиональной подготовки специалистов
      Понятие профессиональной подготовки дано в ст. 21 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», согласно которой профессиональная подготовка имеет целью ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнен ...