Реклама на сайте


10.2.4. Связь расходов на текущее исследование конъюнктуры рынка с деятельностью, направленной на получение дохода

Организации должны подтвердить непосредственную связь расходов на маркетинговые исследования с деятельностью, направленной на получение дохода. Так, по одному из споров суд установил, что проведенные исследования позволили обществу увеличить объем реализации производимых им энергетических напитков на 24,3 %, а также принять решение о выпуске новых напитков. Это позволило компании выиграть дело в суде (постановление ФАС Северо-Западного округа от 05.09.2007 по делу № А66-1154/2007).

В качестве другого примера приведем постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26.10.2005 № Ф04-7462/2005(16143-А27-34).

Пример.

По результатам выездной налоговой проверки ЗАО налоговый орган принял решение о доначислении налога на прибыль, пеней, а также привлечении организации к налоговой ответственности.

Считая неправомерным решение налогового органа, налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа.

Арбитражный суд установил, что общество заключило с контрагентом договор оказания маркетинговых услуг, предметом которого являлись маркетинговые исследования по определению рынка сбыта товаров (метизы оцинкованные и прочая металлопродукция).

Исследовав материалы дела, в том числе документы, представленные на обозрение суда, а именно: отчет по проведенному текущему исследованию конъюнктуры рынка, сбору информации, счета-фактуры, договоры на реализацию метизов, – суд пришел к выводу, что вышеуказанные затраты были связаны с производством и реализацией.

Суд также установил, что акт приемки-сдачи выполненных работ, счет-фактура, квитанция к приходному кассовому ордеру документально подтверждали понесенные затраты.

Исходя из вышеуказанных обстоятельств суд сделал вывод о том, что общество правомерно отнесло затраты по договору на маркетинговое исследование к прочим расходам, связанным с производством и реализацией продукции.

      Другое по теме

      40. Виды инвентаризации
      Инвентаризация – это проверка фактического наличия имущества предприятия. Инвентаризация по охвату имущества делится на полную и частичную, а по основаниям проведения – на плановую и внеплановую (внезапную). В соответствии с П ...