Реклама на сайте


10.2. Каким требованиям должны соответствовать расходы на изучение конъюнктуры рынка. 10.2.1. Общие положения

Затраты организации на проведение маркетинговых исследований должны отвечать общим требованиям, предъявляемым к расходам. Они изложены в п. 1 ст. 252 НК РФ, согласно которому в целях обложения налогом на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов, которыми признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, – убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Анализ вышеприведенных положений НК РФ свидетельствует о том, что в состав расходов подлежат включению такие расходы на изучение конъюнктуры рынка и сбор информации, которые по своему содержанию непосредственно связаны с производством и реализацией товаров (работ, услуг) и при этом являются обоснованными и документально подтвержденными. Данные выводы сделаны в постановлении ФАС Центрального округа от 04.05.2006 по делу № А14-8206/2005/267/26.

Арбитражные суды разрешают отражать в налоговом учете экономически обоснованные и документально подтвержденные расходы на проведение маркетинговых исследований (постановление ФАС Центрального округа от 02.10.2007 по делу № А35-4836/06-С8).

      Другое по теме

      10.3. Анализ претензий налоговых органов. 10.3.1. Учет расходов на маркетинговые исследования независимо от получения прибыли
      Встречаются ситуации, при которых налоговые органы предъявляют организациям необоснованные претензии, ошибочно полагая, что маркетинговые услуги можно отнести к расходам только в случае, если их результаты позволили получить пр ...